Найти в Дзене
Сервисный бардачок

Истории о том, как обманывали наш компьютерный сервис

Оглавление

Особенность нашего времени - обман может поджидать на каждом шагу. Количество желающих обмануть растет, они придумывают все больше способов обмана и схемы эти используются как в отношении физических лиц, так и организаций. Работая в сервисном центре, со странными случаями приходится сталкиваться каждую неделю, а иногда выдаются такие дни, когда каждый клиент оказывается с подвохом. Помните комедию "Четыре комнаты", где Тим Рот играет странноватого портье? Если в первой части ему все кажется странным, он удивляется и сопротивляется течению событий, то к последней он становится абсолютно безразличным: "РУБИ!" Вот так и работая с людьми, чувствуешь себя тем самым портье...

Несколько запоминающихся случаев за последние несколько месяцев я собрал и хочу поделиться.

Не подошел ноутбук

Периодически мы продаем восстановленные ноутбуки. Обычно их небольшое количество и они расходятся "по своим", но иногда остаются и просто на продажу. Однажды утром, в сервисный центр зашел мужчина, поинтересовался наличием б/у ноутбука за минимальную цену. На вопросы о желаемых характеристиках и для каких целей покупается ноутбук, последовал ответ, что интересует просто самый простой для работы с документами и живым аккумулятором. В наличии из недорогих моделей самой простой был ноутбук Asus K50 серии, это была лет 11-12 назад очень популярная серия ноутбуков с одинаковым корпусом, но разнообразной начинкой, объединяла их только бюджетность конфигураций. Купив ноутбук, проверив работоспособность и получив документы, покупатель удалился. Через несколько часов он вернулся назад и громко поставив ноутбук на стол грубо заявил, что его не устраивает ноутбук, он торопится и нужно резво возвращать ему деньги. Возвращать не вопрос, мы оставляем такую возможность даже для исправной б/у техники, но перед этим я должен убедиться в отсутствии повреждений и комплектности, о чем я ему сообщил и начал осматривать ноутбук. при запуске BIOS сообщил, что жесткий диск не установлен, чтобы убедиться в этом нужно было открутить 5 винтиков, о чем я и сообщил нервному клиенту.

Внезапно он выхватывает ноутбук, хватает блок питания и матерясь выбегает из сервиса, угрожая подкараулить вечером и разобраться. К вечеру история почти забылась (мало ли неуравновешенных людей), но под закрытие приходит невысокая вежливая девушка, приносит ноутбук, блок питания и документы.Ноутбук уже в полном комплекте, диск на месте, а она извиняясь и опуская глаза просит вернуть деньги. Деньги вернули. Весь спектакль был из за жесткого диска 250Гб?

"Дайте диск, нате тыщу"

Заходит в сервис женщина лет 55, слегка навеселе. "Есть ли у вас компакт диск?" После уточняющих вопросов, сошлись на том, что нужен CD-R (однократной записи). Цена 30 рублей. Дальше попытка неловкого мошенничества, которое видимо работает один раз из десяти. Показывает мне тысячу: "сдача будет?" Отвечаю, что будет, давайте тысячу. Пауза, этого в сценарии нет, по сценарию я должен пойти сначала за сдачей, а потом забыть что тысячу не брал. Стою жду, смотрю на нее. Она смотрит на меня. Дальше начинается шоу "звонок по выключенному телефону" и плавное отступление на улицу. Занавес.

Я сдавал, было больше памяти

Этот трюк пытаются проделывать раз в несколько месяцев с разными вариациями. Суть в том, чтобы обвинить сервис в пропаже или подмене комплектующих или в появлении неисправности, которой не было.

-2

В первом случае техника обычно оказывается рабочей, но в компьютере или ноутбуке установлено например подозрительно мало памяти. При возвращении с диагностики клиент закатывает истерику о том, что при сдаче памяти было 8Гб, а сейчас 2Гб и требует деньги. Кстати, обычно мошенники всегда требуют деньги, память их особо не интересует. Другой вариант, когда сдается заведомо неисправное устройство, а при сдаче описывается простейшая сервисная операция, например то же добавление памяти. При диагностике - у ноутбука или компьютера неисправна плата (или другой дорогостоящий компонент), а клиент закатывает истерику и настаивает, что при сдаче все работало и вина наша. Один раз нам пытались сдать ноутбук с битой матрицей, а клиент в таких случаях всегда очень сильно торопится.

Примите ноутбук за недорого

Вообще этот развод - верх наглости, но вот как-то умудряются эти случаи происходить в моменты повышенной загрузки, когда много людей и все носятся как угорелые. Кстати, часто видимость ажиотажа создают "подельники", обычно один задает вопросы, второму продать батарейки и тут появляется третий. Он спешит, его любезно пропускают и оказывается, что он торопится, но ему нужно быстро сдать ноутбук, который рабочий но с разряженной батареей и без блока питания и документов. Почему мы не ведемся на такое? Во-первых, такая техника может быть криминальной и принимать ее нужно со всеми документами от сдающего.

-3

Во-вторых, это может быть набор нерабочих компонентов, когда ноутбук специально готовится и собирается в хороший корпус, но ничего живого в нем нет. В общем, при отказе покупать этого "кота в мешке", все трое сразу испаряются. Выглядит это очень странно, как в плохом театре, когда как по команде у одного якобы звонит телефон, другой что-то вспомнил, третий просто убегает. Такое еще происходит, если один замечает не скрытую, но установленную неброско камеру наблюдения.

Дайте проверить, работает ли память в ноутбуке

-4

Приходит человек с ноутбуком покупать память. Как разбирать знает, всем видом показывает, что к ноутбуку своему никого постороннего не допустит. Просит дать память проверить, будет ли работать, лучше сразу несколько модулей. Дальше происходит шоу наперстков с подменой модуля - нашего рабочего большого объема, на его визуально похожий , с тем же количеством чипов и цветом, но другого объема. Дабы не было соблазнов, сразу клеим стикер на модуль памяти, чтобы отличить свой от чужого, после чего клиент для вида проводит в сервисе еще пару минут и растворяется.

Отправьте ноутбук Авито-доставкой

При размещении дорогой или относительно дорогой техники на Авито, периодически обращаются люди со свежих аккаунтов. Минимум вопросов о технике в качестве прелюдии и сразу переходят к делу - отправить нужно будет Авито доставкой. Последний маршрут при продаже ноутбука запросили из Новосибирска в... Крым. Это почти 4 тыс км. Поскольку с мошенничеством на Авито мы знакомы, цену устанавливаем на такие позиции сразу не низкую, а в общении уже торгуемся. Это помогает понять, когда человека не интересует сам товар, а важно, чтобы ты клюнул на какую-то его схему с доставкой, оплатой и т.д.

С каким мошенничеством при покупке, продаже, ремонте техники сталкивались Вы?

Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!