Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Первоклассное дело!!! 21 катушечник Первого класса выпущенный в СССР. Большой обзор!

Всем Доброго Аудиофильского!

Были в СССР разные магнитофоны. Были и третьего класса, и четвертого и даже пятого.

Но были и весьма популярные второклашки. Были и не менее популярные первоклашки. И Высший класс был!

Про представителей Высшего класса в ближайшее время выйдет еще один обзор. Исправленный и дополненный.

Ну а сегодня у нас обзор почти всех Первоклашек, что выпускались в СССР.

Некоторые пропущенные модели представляют собой варианты магнитофонов без УНЧ, или еще какие-то хитрые изменения не меняющие основной конструкции аппаратов.

Прежде чем начать, нужно сказать, что этот класс он как автомобили начального сегмента. Бывают комплектации на автомате, бывают на механике. Бывают с элекрическими стеклоподъемниками по периметру, а бывают только спереди.

А если поискать, так и все 4 на ручках будут.

Вот и с катушечениками этого класса такая же история. Разные комплектации.

1. Кристалл 101

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/kristall101st.html

С этого красавца все Первоклассное и началось. Вышел он в 1973м году.

Имел механический переключатель скоростей, передвигающий ролик между мотором и тонвалом.

Имел механический выбор режимов работы.

При этом имеет "Двориники" - т.е. систему контроля за натяжением ленты.

Моя любимая детонация скорости движения ленты 0.1% на 19й скорости.

Скоростей кстати 3 штучки. 19, 9 и 4 см в сек.

Частотный диапазон на 19й скорости 40 - 18 кГц.

2. Ростов 101

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow101.html

Являет собой копию Кристалла со всеми характеристиками, схемотехническими и дизайнерскими решенями.

Различия только в том, что сейчас называют менеджмент качества на производстве. Причем в данном случае оптимизация была на повышение надежности и снижении брака.

Выпускать начали в 1975м году.

3. Илеть 101

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/ilet101s.html

Механика тут так же полная копия. А вот с электроникой кое-что переделали.

Из визуального заменили крутилки уровней на движки.

А из слышимого частотный дипазон расширился до 40 - 20 кГц.

Верха стало побольше.

Детонация те же 0.1%

Выпуск начался в 1977м году.

4. Ростов 102

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow102.html

Несколько изменился дизайн. Понадобилось добавить побольше кнопочек.

Здесь несколько расширен функционал по части монтажных возможностей.

А в остальном все тот же Ростов 101.

АЧХ 40-18 кГц. Детонация 0.1%

Год выпуска 1978.

Этакий ресталинг в котором добавили камеру заднего вида.

5. Ростов 104

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow104s.html

А вот это уже шедевр!!!

Дело в том, что аппарат умеет реверс.

Причем не просто умеет. Он у него реализован по максимально-качественной схемотехнике.

Сигнал от каждой головки поступает на свой усилитель воспроизведения, который выдает уже полноценный сигнал, который переключается только на выходе. По сути как коммутатор входов в усилителе.

Такого нет ни в одном реверсивном магнитофоне Высшего класса.

При этом реализован прямой привод тонвала. С электронным переключателем скорости движения ленты.

А так же электронное управление режимами работы кинематикой. Причем на логических микросхемах.

Детонация при этом 0.1%. АЧХ 31 - 20 кГц.

Аппарат был жутко редкий. Производили его мало. Стоил в 2.5 раза дороже 102го Ростова. Если за 102й просили 825 рублей. То за этот 2280.

Но с ним и колонки шли 35 ас 1.

Хотя уровень популяции этот факт никак не спасал.

Выпускался с 1979го года.

6. Илеть 102

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/ilet102.html

И вот чего хотите то и делайте. А эта штука начала выпускаться в 1981м году.

После 104го Ростова шокирует своим функционалом.

Выбор скорости на механике. Выбор режимов на механике.

Хорошо хоть дворники есть.

Детонация 0.1. АЧХ 31 - 20 кГц.

7. Иссык-Куль 101

-7

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/iss_kul101s.html

Но правда за Илеть видимо начальство по телефону грозно навставляло.

Инженеров уже весной 1982го пробрало на Иссык-Куль.

Это кстати Озеро. "Самое большое озеро в Киргизии, бессточное, входит в 30 крупнейших по площади озёр мира и на седьмом месте в списке самых глубоких озёр." - цитата из Википедии.

А Илеть это река. "Река в России, впадает в Куйбышевское водохранилище. Исток и устье в Республике Марий Эл. Длина - 204 км, из них в Татарстане - 34 км. Площадь водосборного бассейна - 6450 км². Максимальный расход воды - 1180 м³/с. Минерализация в межень - 1000-1400 мг/л. Зона отдыха." - цитата из Википедии.

У магнитофона Пседо-Механический переключатель выбора скоростей.

Ну это как на Фиатах 2008го года, когда ручка выбора скорости на роботизированной коробке настолько сильно под механику косила, что сразу и не отличить. У нее и положения были как у механики.

Вот и тут такая же крутилка. Выдает только повышенная визуальная хрупкость ее.

По факту это электронный переключатель. Выбор режимов тоже Софт-Тач.

А вот вставило руководство не хило так.

По АЧХ еще толком не заметен индекс вставления - 31 - 22кГц. А вот по детонации Аудиофильские 0.08 держит.

Такое не всякий Высший Класс выдает. А тут изрядно прилетело за Илеть на механике.

8. Комета 120.

-8

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/kometa120.html

Тот же 1982й год.

Электронный выбор скорости. Логическое управление.

Детонация 0.1. АЧХ 31 - 20 кГц.

Дворники симметрично-компенсационного расположения.

Дело в том, что когда в следствии детонации падает натяжение ленты, такая шутка опусается вниз. И тут происходит эффект волшебного пенделя.

Дело в том, лента под натягом не такая уж и гибкая штука. И такое геометрическое изменение ее положения, заставляет ее выгибаться в районе головки. Т.е. обеспечивать более стабильный прижим невзирая на детонацию.

9. Астра 110.

-9

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/astra110.html

А вот тут надо сказать, что прогресс штука тонкая. Ведь у Штудера тоже есть катушечники с одним двориником. И при этом они студийного качества.

Так чего бы в СССР ответочку не запульнуть?

И вот нате.

Механическая КПП, механический выбор режимов.

Один дворник. И тот линзу на камере заднего вида протирает. Микроскопический.

А детонация 0.1, а АЧХ 31 - 22 кГц.

Дело было в 1984м.

10. Орбита 106

-10

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/orbita106.html

И вот что это??? Как это вообще назвать???

Это блин автопилот на механике!!!

Ну это. Есть же машины с автопарковкой на механике?!!

Водитель сам газует, а она руль крутит.

Так вот эта манюня такая же. КПП на механие, ролик перекидывает. А управление ЛПМ кнопками.

Дворники в лучшем случае для зеркал заднего вида.

Но детонацию в 0.1 процента держит.

А качество прижима ленты к головкам - а кто ж его в СССР мерил??? Хотя параметр есть. И методика измерений по полезному сигналу существует.

АЧХ 31 - 20 кГц.

Выпускали аппарат с 1984го года.

11. Илеть 110

-11

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/ilet110.html

Обычно она беленькая. Но тут вот черненькая попалась.

Тут у нас 0.09 и 31 - 22 кГц. На дворе 1985й год.

Управление на автомате. Дворники приличные.

12. Иссык-Куль 101-1С

-12

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/issyk_kul101_1s.html

И снова руководство сверху вставило.

Видимо за Орбиту прилетело.

Детонация 0.08. АЧХ 25 - 24 кГц.

При этом все электронное включая индикатор уровня сигнала. Разве, что счетчик ленты механический уцелел.

Хотя помнится схему его я ругал. Излишне прогрессвная. На сырых микросхемах. Как итог на звуке слышно, то чего там быть не должно.

На дворе 1985й год.

13. Ростов 105

-13

фото отсюда 10 Ростовчан, или как звучат Ростово-Подобные катушечники!!! Обзор от Доброго Аудиофила!

Тоже 1985й год.

АЧХ 31 - 22 кГц. Детонация 0.1%

Полный автомат. Дворники есть.

14. Снежеть 110

-14

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/snevet110s.html

Снежеть это река. Названа так за белопесчаные берега, которые и летом выглядят как заснеженные.

АЧХ 30 - 22 кГц. Детонация 0.09.

1985й год. Фнункционально клон Ростова 105. Но на звук другая. Об этом есть другие статьи на канале. Как недавние, так и более ранние.

15. Союз 110

-15

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/sojuz110.html

АЧХ 30 - 22 кГц. Детонация 0.09.

1986й год.

16. Астра 110С - 1

-16

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/astra110s1_0.jpg

1987й год.

Механика. Полная. И КПП и Выбор режимов.

Коробка ролик что между мотором и тонвалом.

Дворник только один.

Но при этом 25 - 24 кГц. И детонация 0.09.

Какой-то параметр качества мы явно из виду упускаем. Раз имеем такое техническое различие и при этом такие красивые параметры качества. Но об этом будет в других статьях. Помним про лайк и подписку!!!

17. Орбита 107

-17

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/orbita107.html

1987й год.

АЧХ 31.5- 20 кГц. Детонация 0.1.

Снова автопилот на механике. Скорости механические, выбор режимов электронный. Так они сюда еще и электронный уровень сигнала с электронным счетчиком поставили.

Ох и вставят же за нее...

18. Астра МК 111 С

-18

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/astra_mk111s.html

1989й год.

Электронный счетчик, электронный уровень сигнала. Электронный выбор скорости. Электронный выбор режимов.

АЧХ 25 - 28 кГц. Детонация 0.08.

Начальство за Орбиту видать так дико орало, что в ультразвук ушло. Чтобы услышать их требования пришлось делать мафон который ультразвук запишет, и его можно будет воспроизвести на замедленной скорости. Отсюда и басы расширенные. Они там видимо в 2 голоса орали. Один ультразвуком, второй баритоном. На замедленной-то чтобы обоих разом слышать нужно и в бас уходить ниже.

19. Ростов 112.

-19

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow_mk112.html

1990й год.

25 - 25 кГц. Детонация берет Аудиофильский минимум в 0.08%.

По всем остальным показателям автопилот. И счетчик элктронный и индикатор уровня.

20. Орбита 108

-20

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/orbita108s.html

Но счетчик-то хорошо. А Орбите мозгов вложить попытались. Да не с той стороны подошли видимо.

В общем счетчик тут электронный. Индикатор уровня тоже.

Счетчик умеет запоминать и значение, и память нуля. Т.е. может остановить перемотку как по нулю, так и по произвольному выбранному пользователем значению.

Вроде круто.

Так у него еще и ПДУ есть.

АЧХ так вообще рекордные 25 - 28 кГц на 19й скосроти.

Детонация 0.09.

Космический дизайн, дворники!!!

Но что ж ты ГАД кпп-то на механике имеешь???

Вот все сделали!!!! А коробка - ну типа заряженная спортивная версия походу!!! Иначе и не назвать!!!

Но времена уже были такие, что аппарат пронесло. Вот серьезно вам говорю. И его пронесло. И следующему повезло.

21. Юпитер 106.

-21

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/jupiter_mk106.html

Аппарат уникален до беспредела. На дворе 1990й год.

Тут электронный индикатор уровня сигнала.

А вот дальше понеслась. Механический счетчик.

Механический выбор режимов. Механическая КПП. Причем переключатель еще и с устрашающиим усилителем под большой палец.

АЧХ 25 - 22 кГц. А вот детонация - не указана. При этом дворников ни одного.

Но зато к нему... ЭКВАЛАЙЗЕР приделали!

А ведь в 1992м году его почти не переделав стали выпускать под навзанием Юпитер 106 -1.

Вообще Юпитеры хорошо звучат. Правда в должности второклашек. А вот этого повысили явно за счет умения прогибаться по АЧХ эквалайзером.

************************************************************************

Вот такая сегодня история вышла.

Были и другие катушечники. В обзор вошли не все модели Ростовоподобных магнитофонов. Здесь нет ни Санды, ни Кливера. Про них есть другие обзоры вышедшие ранее на канале.

Спасибо, что дочитали!