Два новых Дастера и два Патриота могут показаться странной компанией на бездорожье. На самом деле - это не совсем так. Дастер еще в первом поколении доказал, что может. Так почему бы не отправиться на нем на прокатку маршрута для проекта #выходной_с_уаз !?
Если честно, нам стало интересно, как покажет себя второе поколение Renault Duster, на маршруте, запланированном для внедорожного проекта с УАЗ Патриот. Понятно, что Дастер кроссовер, пусть и с откровенно джиперскими замашками, а Патриот кондовый внедорожник с рамой, мостами и понижайкой. Но ведь тем и интересней!
К тому же, мне, как владельцу УАЗ Патриот ( #синьормандарин ) и теперь уже владельцу новенького Renault Duster ( #fox_duster ), стало интересно оценить, насколько эти автомобили похожи или насколько разные.
Преимущества Дастера начались в самом начале пути, когда мы долетели до точки начала спецучастка со скоростью 110-149 км/ч и с расходом в 6 литров. Потом - когда возникла необходимость проехать под воротами для легковушек, чтобы не ехать в объезд.
Вот они условия городских джунглей: низкие паркинги и гаражи, тесные улочки и прочие прелести цивилизованной жизни, из которой иногда так хочется выбраться на природу, и нужно, чтобы один автомобиль был способен закрыть эти два полюса жизни.
Преимущества Патриота проявились чуть позже, когда надо было объехать ворота для легковушек по прогнившему мостику, покрытому жидкой грязью и вот-вот проваливающемуся под напором стихии и времени. Яма в начале, грязь и прогнившие бревна делали ставки, что УАЗ провалится или застрянет, но отвага и слабоумие победили.
В условиях обычного бездорожья: размытые грунтовки, топкие заливные луга, скользкие меловые спуски и подъемы брались обеими участниками испытаний на УРА. Разве что съезжали в целину более осторожно на Дастере, тогда как Патриот просто ехал, не особо боясь за пластик.
Заливные луга - это вполне серьезное бездорожье. Если кто-то не верит - может отправиться весной на такой луг и я посмотрю, как далеко он уедет до момента, когда вспомнит о том, где видел самый ближний трактор. И в этих условиях УАЗ Патриот и Renault Duster не спасовали - проехали, хоть местами и "на ушах", как говорится (не путать с переворотом).
Самая большая разница Дастера и Патриота в том, что засадные места на УАЗе берешь не задумываясь, что можно что-то сломать, а на Дастере приходится делать это более аккуратно, помня о передней пластиковой накладке. Тебе просто чуть более страшно за автомобиль, но при разумном опасении он едет очень даже неплохо.
В пользу Патриота наличие понижайки, позволяющей не жечь сцепление и вылезать в более серьезных условиях. А еще в пользу Патриота огромный багажник, куда помещался весь наш скарб, включая сенд-траки и прочий внедорожный шмурдяк. Но помните о "низком потолке"? Могло бы оказаться, что до объезда пилить далеко и тогда компактность стала бы решающим фактором. Так что, каждому свое, как говорится.
Застревал ли Дастер? Да! Но в одном случае, когда Вадим допустил ошибку, немного расслабившись от того, что Дастер так неплохо едет по пескам. В итоге - неправильная траектория и застрявший Дастер. Впрочем, Патриот тоже один раз застрял на заливном лугу и в песке, но тоже из-за ошибки пилотирования, а не недостатков автомобиля.
Застрявший Дастер выдернули моим Дастером. Теперь у этих двух рыжих настоящее "боевое братство". Помните историю "ТросГниловат"? Так вот, у нас с собой была настоящая "черная стропа" от РИФ, а еще не бросаем нуждающихся в помощи на бездоре, поэтому у нас трос не был гниловат.
Итого, четыре автомобиля, четыре дня разведки маршрута, и на майские проект "Выходной с УАЗ" стартует по новому направлению. Это будет очень круто. Кто не попадет на майские, сможет арендовать УАЗ или приехать на своем в Июне, когда проект снова окажется в этих местах и будет возможность испытать себя и свой внедорожник.
Что до Renault Duster, то он в очередной раз удивил. Если оценивать его с позиции кроссовера, то он показывает выдающиеся внедорожные способности. Думаю, что никто из ближайших и не очень конкурентов не сможет повторить тот маршрут, который мы проделали за эти дни. Ты просто понимаешь, почему этот автомобиль стал таким популярным.
Я не стал углубляться в описание Renault Duster на бездорожье, потому что пост станет слишком большой. В одной из следующих записей я расскажу подробно о всех мыслях, впечатлениях и сравнениях двух Дастеров на МТ-шке и лайтовой АТ-шке. Не пропустите!