В конце XIX — начале XX века производство серебряных изделий сосредоточилось главным образом в Москве, где базировались производства крупных фирм, таких как Овчинников, Сазиков, Хлебников, а также множество мелких мастерских ювелиров-серебряников. В начале XX века возникли новая форма ювелирного производства — артель, объединявшая мастеров-одиночек в едином производственном процессе. Чаще всего эти мастера имели большой стаж работы на крупных фабриках. Одной из лучших считалась 11-я Артель, занимавшаяся выпуском серебряных изделий с эмалью. Франц Бирбаум, главный дизайнер фирмы Фаберже, по этому поводу писал, что большие предприятия, подобно деревьям разбрасывают вокруг себя семена, от которых произрастают новые деревья.
К началу XX века мода на чисто серебряные изделия и серебро, украшенное чернью, шла на убыль, зато возрастал спрос на изделия, украшенные эмалью. Новое стилистическое направление, которое мы теперь называем модерном, привнесло яркость и разнообразие форм в производство серебряных эмалевых изделий. Поверхность стала рассматриваться как своеобразное живописное панно, украшенное растительным орнаментом в новорусском стиле. Изменилась и сложившаяся структура орнамента — на смену раппорту пришло свободное орнаментальное построение, соединяющее различные растительные, геометрические мотивы и живописные элементы.
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации о ювелирах и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:
Приятного просмотра!
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!