В этой статье речь пойдет о том, что такое семантическое ядро сайта. На данный вопрос существует две точки зрения. Рассмотрим каждую из них:
- Семантическое ядро сайта – это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом.
- Семантическое ядро – это набор ключевых фраз, которые максимально характеризуют тематику сайта и распределяются по соответствующим страницам.
Ядро обычно имеет главное высокочастотное ключевое слово. Все остальные ключевые слова ранжируются по мере убывания частоты. Таким образом, семантическое ядро представляется в виде семантического графа.
Вся информация взята с сайта https://indeling.ru/
Что такое ключевые слова?
Ключевые слова – это набор ключевых фраз которые используют пользователи при вводе поисковых запросов.
Ключевые слова подбираются исходя из:
- анализа услуг или товаров компании
- анализа статистики запросов
- статистики сайта
- содержимого конкурирующих сайтов
- сезонности употребления поисковых запросов.
Для подбора ключевых фраз SEO-специалисты используют:
- Сервисы «Google Analytics», «Яндекс.Вордстат» и пр.. Такие сервисы предоставляют информацию о частотности употребления ключевых слов в поисковых запросах;
- Анализ статистики использования основных ключевых слов. Для них составляется семантическое ядро (информация доступна в «Google Analytics», «Яндекс.Метрика» и им подобных);
- Мониторинг видимости конкурирующих сайтов в результатах поиска по предположительно интересным запросам.
Содержание семантического ядра должно соответствовать потребностям посетителей сайта. Исходя из этого можно сделать следующие выводы:
- Семантическое ядро это фундамент вашего сайта. От него напрямую зависит, будет ли ваш сайт в ТОПе ПС.
- Семантическое ядро определяет тематику сайта, которая оценивается поисковыми системами.
- Правильно сформированное семантическое ядро является основой для структуры сайта.
- Семантическое ядро, помогает поисковым системам показывать сайт в поисковой выдаче. Таким образом ПС удается в большей мере удовлетворить потребности пользователей.
Семантическое ядро – что нужно учитывать?
Прежде, чем создавать семантическое ядро, следует тщательно изучить модель веб-ресурса, чтобы в дальнейшем продумать его юзабельность. Существуют сервисы, создающие ядро автоматически, выделяя из существующего массива наиболее ценные ключевые фразы. В большинстве случаев, такой подход не дает максимальных результатов. Мы рекомендуем формировать ядро самостоятельно или обратиться к SEO-специалисту. Существует 3 вида семантических ядер: коммерческое, некоммерческое и объединенное.
Ключевые слова можно разделить на несколько типов. По частотности запросов они делятся на:
- высокочастотные (ВЧ) – частота показов более 10-15 тыс.;
- среднечастотные (СЧ) – частота показов более 1 тыс.;
- низкочастотные (НЧ) – менее 1 тыс.
Все эти величины приблизительны и для разных тематик могут отличаться.
Запросы могут делиться по типу:
- коммерческие – фразы, которые подразумевают покупку.
- информационные – запросы, связанные с информацией волнующей пользователя. В этом случае пользователь ищет информацию о товаре, услуге или решении проблемы;
- навигационные – такие запросы с адресом. Например кафе или магазина;
- общие – такие запросы не могут точно сказать, что хочет найти пользователь. Чаще всего они имеют высокую частотность и не подходят для продвижения.
И самое важное – деление по типу конкуренции:
- Высококонкурентные – запросы, которые обладают высокой конкуренцией в своей нише. Например, «купить автомобиль». Практически все автодилеры будут бороться за вывод этого запроса в топ.
- Среднеконкурентные – запросы имеют среднюю частотность и являются менее конкурентными. Например, «купить рено логан в Москве».
- Низкоконкурентные – запросы которые имеют низкую частотность и просты в продвижении. Например, «купить авто в Москве недорого б/у».
Семантическое ядро и его кластеризация?
Кластеризация – это группировка поисковых запросов на основе поисковой выдачи. Под каждую группу создается целевая страница. В ней упоминаются все поисковых запросы из группы на одной странице.
На сегодняшний день существует как минимум 3 алгоритма автоматической кластеризации. Они основаны на результатах поиска поисковых систем – Soft, Hard и Moderate. Давайте рассмотрим их по отдельности.
Soft – на основе статистики запросов выбирается самый популярный поисковой запрос. После все остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска. Когда количество совпадений соответствует необходимой степени группировки, запросы объединяются в группу. В полученной группе все запросы будут связаны с популярным запросом. Главная особенность алгоритма в том, что они могут быть не связаны между собой.
Moderate – на основе статистики запросов выбирается самый популярный поисковой запрос. Затем все остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска. Но дополнительно сравнивая все поисковые запросы между собой. Когда количество совпадений соответствует установленной степени группировки, запросы объединяются в группу. Запросы будут попарно связаны в разных парах URL.
Hard – на основе статистики запросов выбирается самый популярный поисковой запрос. После чего все остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих результатов поиска. Но дополнительно сравниваются все запросы между собой и все URL в полученных парах. Когда количество совпадений соответствует установленной степени группировки, запросы объединяются в группу. В полученной группе все запросы будут связаны друг с другом общими URL.
Какие выводы можно сделать?
Семантическое ядро используется создателями сайтов для успешного продвижения сайтов в поисковых системах. Часто семантическое ядро составляют перед любым продвижением сайта. Мы же рекомендуем составлять ядро задолго, до создания сайта.