Более чем через год после выбора SpaceX для доставки грузов на лунную поверхность, NASA до сих пор официально не начала контракт со SpaceX, как о нем говорится в широкий обзоре своей программы Артемиды.
Напомним, что в марте прошлого года NASA объявило, что заключило контракт с SpaceX на программу агентства Gateway Logistics Services по транспортировке грузов к Луне.
Ранее SpaceX смогла победить в конкурсе о бессрочной поставке бессрочного контракта с максимальной стоимостью $7 млрд в течение 15 лет.
С этого момента объявления, ни NASА, ни SpaceX не предоставили много обновлений по контракту или разработке космического корабля Dragon XL, который компания планирует использовать для выполнения своих грузовых миссий к Луне. Каждый Dragon XL, запускаемый на Falcon Heavy, предназначен для транспортировки не менее пяти метрических тонн герметичных и негерметизированных грузов на шлюзе, а также утилизации мусора в конце своей миссии.
Один из сотрудников на недавнем совещании NASA признала, что через год после заключения контракта работы по нему так ещё и не начались.
"Мы выбрали SpaceX, и мы все еще работаем над тем, когда мы собираемся начать наше дальнейшее сотрудничество, и все различные детали, по поводу нашего общего контракта мы пока прорабатываем", сказала менеджер по интеграции миссии и использования в программе Gateway Дина Кoнтeллa(Dina Contella), 9 апреля во время заседания комитета Национальной академии поддержки текущих планетарных наук десятичной обследования.
Она ответила так же и на вопрос о потенциальном использовании грузового корабля Dragon XL для размещения полезного научного груза во время или после его миссии к шлюзу. По ее словам, SpaceX заинтересована в поддержке таких исследований, но до сих пор между NASА и SpaceX идёт очень мало дискуссий о том, как это сделать.
"Несмотря на заключения контакта со SpaceX мы до сих пор по-настоящему не готовы с ними сотрудничать"
NASA в своем заявлении предоставленном 14 апреля SpaceNews NASA заявило, что до сих пор официально не согласилось уполномочить SpaceX приступить к проекту Gateway Logistics Services, потому что агентство изучает общий график международной лунной программы Artemis, в которой разработка и использование шлюза является лишь одной частью.
"Внутренняя группа по исследованию проекта Artemis в настоящее время оценивает сроки различных возможностей по реализации этой миссии, включая и Gateway.
Целью этого внутреннего обзора является оценка текущего бюджета и сроков программы, а также разработка планов высокого уровня, которые включают содержание, график и бюджеты программы", - сказано в сообщении национального, американского, аэрокосмического агентства.
"Сроки получения разрешения на выполнение программы Gateway Logistics Services будут определены лишь после завершения изучения миссии", - добавили в NASA.
База данных закупок NASA показывает, что агентство обязало SpaceX чуть более $14 млн. по контракту Gateway Logistics Services .
Большая часть этих средств - $12,7 млн. поступила от пары изменений в контракте в сентябре 2020 года для покрытия работ по расширению связи и "тяжелым ионным испытаниям" для реализации некоторых лунных проектов. Эти два изменения контракта являются самыми последними действиями по контракту.
Другая модификация контакта была подписана как "Оценка изменения требований для снижения риска на Луне риска логистических услуг" ранее в сентябре 2020 года, и составила около $680 млн.
Неясно, когда начнется проект Gateawy. NASA планирует запустить первые два модуля Gateway, Power and Propulsion Element (PPE) и HALO, на SpaceX Falcon Heavy в 2024 году в соответствии с контрактом. За ними должны последовать дополнительные элементы от международных партнеров, включая Канаду, Европу и Японию.
В ближайшие годы космонавты посетят шлюз будет который будет использоваться в проекте Artemis. Тем не менее, Контелла отметила в своем выступлении, что NASA все еще изучает возможность иметь космический корабль Orion для стыковки Artemis 3 непосредственно с лунным посадочным модулем вместо того, чтобы иметь лишь один Орион, и посадочный док с шлюзом, как планировалось ранее для более поздних миссий Artemis.
NASA заинтересовано в создании научного лунного шлюза для проведения различных экспериментов, внутри так и снаружи модуля. Это включает в себя, возможность использования Dragon XL космический корабль для экспериментов, как только он покидает шлюз в конце своей миссии пополнения запасов. Космический аппарат не вернется на Землю, а будет выведен на гелиоцентрическую орбиту.
"Мы исследуем потенциальное использование логистических модулей Gateway, и предоставлении услуг по поддержке полезной нагрузки после того, как логистический модуль покинет Gateway" - сказала она.
"Это будет стоить денег для операций", добавила она, "но это может позволить дать нам некоторые новые знания. Мы должны работать с нашим поставщиком SpaceX по этому вопросу "
Отблагодарить авторов вы можете подпиской на канал и лайком статьи. Все статьи перенесены на Яндекс.Дзен из ВКонтакте авторами SpaceX, а фотографии взяты из открытых источников.