К 60м годам прошлого столетия наша страна уже полностью восстановилась после Великой отечественной войны и быт шел своим чередом. Города стремительно росли и развивались, а деревенская жизнь была полностью направлена на развитие сельского хозяйства страны. С таким интенсивным ростом в стране появлялась новая техника, которая расходилась по нужным отраслям и дополняла уже устаревшие машины. Сегодня мы вспомним вместе с Вами один автобус, который в 60-70-х годах являлся основным в городских реалиях нашей страны. Этот автобус называется ЗИЛ 158 и производили его сразу 2 завода это ЗИЛ и ЛиАЗ.
Сборка автобуса шла в период с 1957 по 1970 год и за этот срок всего было сделано порядка 100 тысяч единиц данной техники. Компоновка кузова автобуса имеет стандартный вид, для пассажиров сделано 2 двери. В салоне конечно же имеются сидения, которых 32 штуки, а всего автобус может вместить порядка 60 человек. Длина автобуса 9 метров, ширина 2.5 метра, а высота 3 метра. Двигатель работает на бензине, он шестицилиндровый мощностью 109 л.с., объем мотора 5.5 литров.
Расход топлива приемлем для городских условий, он составляет около 40 литров на 100 километров, для него предусмотрен бак объемом 150 литров. Трансмиссия автобуса механическая с шестью передачами, из которых одна задняя. При полной массе автобуса почти в 11 тонн он развивает скорость в 65 км/ч. После смены автобуса на конвейере другой моделью он еще долго использовался на различных предприятиях по всей территории страны и многие из Вас должны его знать.
Если Вы ездили на автобусе ЗИЛ 158, дайте ему оценку в комментариях под статьей.
Читайте также:
Чем отличаются мотоциклы из СССР Ява старушка и вишневка
Мопед, который оставил большой след в нашей памяти, Карпаты
Самый огромный гусеничный трактор в мире сделанный в СССР, Т800
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.