Когда Веста только появилась на рынке, многие отмечали, что это большой по меркам Б класса седан, сидеть в ней рослым водителям довольно удобно. Многие отмечали качество настройки шасси. Кому-то нравился внешний вид (кому-то нет). Однозначно большинство сходилось во мнении, что автомобиль неплох, особенно учитывая факт того, что в его основу легло много наработок проекта Lada C (заявлять, что это Рено, относительно Весты, неправильно).
Что касается недостатков, то опять-таки большинство сходилось в отсутствии нормальной двухпедальной версии, качество материалов салона и древняя мультимедиа ещё на базе Windows CE.
Время идет и в целом проблемы решают. Заменили АМТ версией с вариатором, что всяко лучше. А недавно анонсировали мультимедиа, разрабатываемую в течении 2-х лет совместно с Яндексом. Почему так долго, говорят, что много времени ушло на тестирование и внедрение.
Сразу о цене, согласно прайсу с оф. сайта, есть две комплектации, которые отличаются только по части мультимедиа Winter и Winter EnjoY Pro, разница же в цене составляет приличные 48 000 рублей.
Данных о начинке данный мультимедиа мало, известно, что экран имеет разрешение HD, что более чем достаточно для 8 дюймового дисплея, которые достаточно далеко находится от глаз, собственно, и всё. Сколько оперативной памяти, какой процессор непонятно, да и не нужно. Оболочка обкатана Яндексом на авто каршеринга, да и в целом проектом Яндекс Авто они занимаются давно – работает быстро, интерфейс понятный. Для людей, живущих в экосистеме Яндекса решение более чем достойное, включил музыку на телефоне, продолжил слушать в машине.
Минус тут заключается в том, что на данное устройство нельзя ставить сторонний софт, например, из Play Market, допустим программы для ELM327, для видеорегистраторов и прочее. А для полноценной работы всей системы нужен интернет, который раздается либо через “оригинальный модем”, докупаемый отдельно, либо же раздавать Wi-Fi со смартфона.
Отдельный акцент маркетологи Лада делают на том, что мультимедиа включается сразу, как только автомобиль снимается с охраны, то есть не надо ждать долгой загрузки, а выключается после открытия двери водителя, а не при выключении зажигания. И ещё один нюанс – наличие настроек звука с крутым маркетинговым названием Arkamys.
Стоит ли это 48 000 рублей? Для ответа на вопрос, вспомним, что делали владельцы Весты раньше. Большинство покупали мультимедиа от китайской компании T’eyes. Самая навороченная сегодня стоит 24 – 32 000 рублей, можете посмотреть на Алиэкспресс по ссылке, зависит от оперативной и встроенной памяти.
Это андроид, на который можно ставить практически любые приложения, LTE модем уже строен, нужно только поставить СИМ-карту, внутри достойная начинка, стоит неплохой встроенный усилитель TDA7851, встроенный DSP процессор, кто сталкивался с автозвуком, понимают, что это круто (проще говоря можно настроить свой Arkamys с Black Jack и задержками). Включается он за пару секунд и представляет не просто магнитолу, а целую экосистему (например, можно отдельно купить фирменный регистратор и получить с него фото, находясь в другом городе).
Так да или нет? Если руки, инженерное мышление и желание нет, лучше сэкономить и взять Китай, а если нужно чтобы работало сразу и с завода, то однозначно да, в любом случае французский ВАЗ молодцы, медленно, но двигаются.