Найти тему

Морские порты готовятся к заторам после инцидента в Суэцком канале

После снятия затора в Суэцком канале в порты прибывает больше грузов, чем планировалось. Поэтому загруженность портов в апреле повлияет на сроки получения грузов, доступность контейнеров и на ставки морского фрахта .

Морские порты готовятся к заторам в апреле 2021 года. Изображение в центре vesselfinder.com
Морские порты готовятся к заторам в апреле 2021 года. Изображение в центре vesselfinder.com

Контейнеровоз Ever Given сел на мель и заблокировал Суэцкий канал на шесть дней в конце прошлого месяца. Затор создал очередь из 400 судов. На освобождение канала от длинной очереди ушло около недели, и еще больше ушло на то, чтобы преодолеть задержки в расписании, которые накопили суда, пока ждали перехода.

Чтобы отразить последствия затора в Суэцком канале, команда логистической платформы project44 собрала данные о загруженности портов. Данные отражают загруженность на 15 неделе и ожидаемую нагрузку на 16 неделе.

Платформа project44 отразила загруженность портов на карте. Данные за 15-16 неделю 2021 года.
Платформа project44 отразила загруженность портов на карте. Данные за 15-16 неделю 2021 года.

Project44 сообщает, что на 15 неделе (12-18 апреля) совокупные задержки грузов составляют 1017 дней. Нагрузка будет расти — на 16 неделе более 1,9 млн TEU прибудет в порты. Самые загруженные порты — Сингапур и Роттердам.

  1. В Сингапуре 83 судна уже стоят на якоре или ожидают разгрузки. Это 299 310 TEU по состоянию на 12 апреля. На пути к порту 26 контейнеровозов с 370 000 TEU.
  2. В Роттердаме 85 контейнеровозов разгружаются или ожидают в очереди. На пути к порту 15 контейнеровозов с 196 600 TEU.

«Инцидент в Суэцком канале дает понять, что грузоотправители должны быть готовы к неожиданным сбоям в цепочке поставок. Благодаря отслеживанию в реальном времени и расширенным возможностям оповещения сбои, а также возможность формировать стратегии для их предотвращения становятся более управляемыми, чем когда-либо прежде». — Джош Бразилия, представитель project44.

Какие последствия? Рост задержки грузов в портах. Контейнеровозы, которые следуют по маршруту из Шанхая в Роттердам, задерживаются в порту на одну неделю больше запланированного. Это тревожный рост по сравнению с 2020 годом, когда задержки в портах на том же маршруте составляли 2,79 дня.

Контейнерные терминалы уже заполнены. Представитель Hapag-Lloyd заявил, что ситуация в Северной Европе «критическая», особенно в таких портах, как Роттердам и Саутгемптон.

Следите за ситуацией вместе с нами.

Команда таможенного представителя «Авангард Директ». Организуем международные перевозки грузов, таможенное оформление, помогаем в вопросах сертификации.

Специализируемся на оформлении товаров народного потребления и оборудования.