Наконец-то я досмотрела сей «шедевр» турецкой сериальной индустрии.
Смотрела я долго, на протяжении полугода, ведь в сериале 80 серий! Смотрела не взахлеб, потихоньку, неспеша, смакуя сериал.
Какие то моменты я прокручивала, к примеру моменты со смертью родителей Мустафы и других героев. Потому что в этом сериале герои умирали один за одним, это уже стало какой-то обыденностью. Налицо прослеживается безжалостность турецких сценаристов.
Вцелом, если исключить количество невинных жертв сценаристов – сериал довольно неплохой. Для турецкой драмы я бы даже сказала, довольно динамичный и насыщенный событиями. Не успеваешь расслабиться – постоянно что-то происходит.
В сериале поднята очень важная проблема насилия над женщиной. Главная героиня Фатмагюль оказалась жертвой насилия со стороны трех богатых парней. 4 ый же парень стоял рядом, и просто смотрел. Ему суждено стать ее мужем, дабы защитить честь девушки.
Довольно интересно взглянуть на ситуацию глазами каждого героя. Нам показывают точку зрения каждого.
Фатмагюль – унижена и разбита. Но непонятно, что ее больше выбило из колеи – сам факт насилия или то, что от нее отвернулся ее любимый, Мустафа. В течение сериала девушка рассказывает о своих эмоциях. Берен Саат удалось отлично показать преевоплощение Фатмагюль из наивной девушки в самодостаточную и счастливую женщину.
Но позиция жертвы в таких случаях зачастую понятна и без слов. Редко говорится, а что же движет преступниками в момент жуткого издевательства?
Именно об этом хотела рассказать небезызвестная Собчак в интервью со скопинским маньяком. Я его не смотрела, но судя по отзывам – ей так это и не удалось.
Но удалось создателям сериала «В чем вина Фатмагуль».
Что заставило 4 молодых парней, у которых есть всё для прекрасной жизни совершить такое дикое преступление?
Эрдоганом двигала ненависть к дяде, зависть к Селиму. Селим и Вурал – просто избалованные и пустые мальчики, ведомые на любую глупость.
«Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет.»
Эти муки безумно талантливо передал Энгин Акюрек. Многие ругают его, что в этом сериале Керим вышел нытиком. Но, по -моему, как иначе может себя вести человек, оказавшийся на месте Керима?
Керим единственный из всех, кто искренне раскаялся, кому жаль Фатмагуль, больше чем себя.
Вурал, я считаю, тоже раскаялся в содеянном, да ему жаль было Фатмагуль. Но вместо того, чтобы признать вину и очистить честь девушки, помочь следствию, Вурал решил уйти от ответа. Ему не хватило сил публично выйти и признаться.
Селим и Эрдоган же в данной ситуации переживают только за себя. Селим – просто поверхностный парень, представитель золотой молодежи, думает только о том, что закончилась его веселая жизнь, какой он бедный и несчастный.
Самый безжалостный –Эрдоган. Ему не жаль никого. Ни Фатмагуль, ни Керима, ни друзей, ни родственников. Настоящий маньяк. Даже на вынесении приговора с его лица не сходит злорадство. Он радуется, что не он один наказан, но и его дядя, которого он ненавидит всей душой, и его брат Селим, на месте которого он всегда хотел оказаться. Эрдогану не знакомо чувство сострадания.
Не хватило мне глубины в образе Мустафы. Парень метался весь сериал между деньгами и любовью. То он полный мерзавец, готовый на все ради денег, то вдруг переживает за Фатмагуль. В итоге сценаристы сами запутались и сделали из него сумасшедшего. Да и актер, игравший Мустафу, честно говоря, мне не понравился.
Сериал животрепещущий, в нем поднимаются темы, о которых многие боятся говорить.
Но, концовка слишком уж сладкая для Фатмагуль. У нее появился любящий муж, который сдувает с нее пылинки, ребенок, красивый дом, свой бизнес. И сама она стала такая вся уверненная и самодостотачная. В общем всё, о чем многие просто мечтают.
Волей неволей вспоминаешь слова невестки Мукадес, которая весь фильм открыто кидалась фразами на тему «не было бы счастья, да несчастье помогло». Хоть она всех и раздражает, но в чем-то она, получается права. Да и во многих ситуациях, по-житейски Мукадес оказывалась права. Но при этом её постоянно выставляли бессердечной дурой.
Поэтому лично мне показалось, что конец - чересчур счастливый и чересчур сладкий сделал из сериала довольно поверхностную картину, со слишком открытым, понятным и наивным смыслом.
А подарки судьбы в виде богатого свёкра, который подарил молодым и дом и мастерскую сильно "дешевят" сюжет.
Да, сценаристы, чтобы добавить глубины сериалу, в последней серии сделали намек для зрителя – мол, Фатмагуль и так бы не смогла жить с Мустафой, Керим ей судьбой писан.
Через весь сериал прослеживается идея, что ужасный случай обнажил души героев, показал, кто они такие есть на самом деле.
Получается, что если бы не страшная ночь, Фатмагуль бы вышла замуж за Мустафу, он бы превратился в подонка, а она так бы и осталась наивной деревенской дурочкой в ожидании мужа, без денег, без бизнеса, услуживая его родителям?
Поэтому, дорогие дамы, не нужно ждать, когда судьба сама преподнесет жесткий урок, благодаря которому человек сдвинется с места.
Нужно брать жизнь в свои руки, любить в первую очередь себя, заниматься саморазвитием. И не зацикливаться на одном козле, как бы банально это ни звучало.