Найти тему
Digital Кухня

Методология AARRR за 5 минут +Таблица

Оглавление
Dave McClure
Dave McClure

Всем привет!

В этой заметке хочу поговорить с вами о методологии AARRR, разработанной инвестором венчурного фонда 500 Startups Дейва Макклюром в далёком 2007 году.

В своей презентации Дейв Макклюр предлагает сосредоточится на следующих 5 этапах, которые проходят пользователи.

• Привлечение (Acquisition). Как пользователи могут найти вас? (Метрика роста.)

• Активация (Activation). Получают ли новые пользователи превосходный первый опыт? (Метрика потребительской ценности.)

• Удержание (Retention). Возвращаются ли пользователи? (Метрика потребительской ценности.)

• Доход (Revenue). Как вы зарабатываете деньги? (Метрика потребительской ценности.)

• Рекомендации (Referral). Рекомендуют ли вас пользователи? (Метрика роста.)

Примеры метрик из оригинальной презентации AAARRR
Примеры метрик из оригинальной презентации AAARRR

Некоторые метрики по современным понятиями могут показаться наивными, но напомню, что это 2007 год.

Как работать с AARRR

Методология получила второе дыхание с ростом популярности Growth hacking.

Далее разберём, как использовать фреймворк AARRR для поиска точек роста продукта.

Проверка гипотезы проводится по циклу PDCA (plan → do → check → act) или HADI (hypothesis → action → data → insights).

а.Выбираем "букву", которую будем оптимизировать.

Возьмём для примера вторую букву A, которая соответствует этапу Activation.

Выбор этапа, который необходимо оптимизировать в данный момент удобно производить, например, с помощью Теории Ограничений. Альтернативный вариант приоритизации через ответ на 3 вопроса про приоритетность/сложность реализации предложен в таблице ниже.

б.Формулируем гипотезу

Формулировку гипотезы для любого этапа можно представить следующим образом.

Если сделать N на этапе M, то метрика Y увеличится на X.

N — действии/изменение, которое мы должны предпринять в рамках эксперимента.

M — этап из фреймворка AARRR.

Y — метрика, над которой мы работаем.

X — планируемое изменение показателя.

в.Проводим тест

Одним из типичных инструментов является проведение AB-тестирования.

Частный случай AB-тестирования — это тестирование с контрольной группой.

г.Получаем результаты

Результаты должны быть отвечать поставленной гипотезе и быть статистически значимыми, выборка для проверки гипотезы — репрезентативной.

Таблица

Вот пример использования фреймворка для проверки гипотез по методу AARRR. Таблицу можно получить по ссылке:

Журнал экспериментов по методологии AARRRR [ШАБЛОН]

Чтобы воспользоваться таблицей, сохраните её копию себе на Google диск.

Расширенный фреймворк AAARRR

Помимо стандартного AARRR есть расширенная версия фреймворка: AAARRR, где первая "A" означает — awareness (охват). Такой фреймворк более удобен для digital-маркетологу, которому нужно разделить гипотезы охвата и привлечения.

К слову, если вы digital-маркетолог, то также обратите внимание на таблицу по тестированию креативов из этой заметки.

Кратного вам роста.

______________________________________

Лайк, если заметка была для вас интересной. 😊

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

Как оценивать эффективность креативов для performance рекламы. Практика + Таблица

Применение Теории Ограничений в маркетинге. Часть первая

Собираем маркетинговую команду роста (growth team)

Периодическая таблица... B2B конверсий для digital маркетолога