Джип за рулём которого сидел опер, вдруг мигнул поворотником и остановился. Капитан тоже притёр фуру к обочине неширокого просёлка. Опер вышел из машины и рукой поманил к себе капитана.
-Слушай кэп-, сказал он когда напарник подошёл, -я тут подумал без горячки, не то мы с тобой делаем, ну спрячем мы джип, фуру замаскируем чтобы нашли не сразу, а дальше что?, сами как выбираться будем?, колёса здесь нигде не угонишь, на трассе тоже никого не тормознёшь, до всех донесли чтобы никаких попутчиков не брали, так что не остановится никто.
Тебя там в твоей конторе многому учили, думай давай как нам дальше быть? по тайге 200 км, даже с хвостиком в город пробираться не вариант, времени сколько уйдёт, да и дожди начались, если и выйдем к краевой столице через недельку, пропитание конечно в тайге добудем, но изгваздаемся и обрастём как лешие, и если в город проберёмся, нас не только бандиты, любой постовой тормознёт за один только внешний вид.
Шуметь в городе нельзя, да ещё в таком виде, это не следочек даже, а чёткий явный след останется, а перекрыть район, стянуть туда все силы, запустить очередную легенду, для умных голов, которые этой мафией руководят, труда не составит. И погибнем мы с тобой кэп геройской смертью при задержании, или при попытке к бегству, разницы большой не вижу-.
Во время прочувствованного монолога опера, капитан о чём-то думал, на все лады прокручивая пришедшую в голову идею, затем сказал:
-Слушай майор, эти ведь гаврики не из шестёрок, так?-
-Так-, ответил опер, они не организаторы конечно, а умелые боевики для особых поручений, и в банде думаю место занимаю довольно высокое, я так понимаю они на данном этапе и руководят, вернее руководили-.
-Ну так это нам на руку-, продолжал развивать свою мысль капитан, -хватятся их не сразу, даже вероятно долго не хватятся, некому просто их сейчас контролировать. Так вот, что нам с тобой мешает, сесть в этот джип и катить с комфортом до самого краевого центра?, посмотри майор, как один из бандюганов на тебя похож, через стекло, да на скорости и не отличишь, а я могу перед постом лицо "случайно" прикрыть или отвернуться, если тебя за бандита примут, то этого вполне достаточно будет.
Перед последним постом джип конечно по идее остановиться должен, чтобы информацию снять, кто пост проезжал, когда, не было ли чего непонятного и необычного и.т.д. Но если мы даже не остановимся, а мимо пролетим, кто нас сразу преследовать будет?
Пока сообразят что к чему, уверенности в чём-то конкретном у них быть не может, значит надо с руководством которое повыше сидит связываться, подробно описать ситуацию, получить инструкции, и только тогда действовать, а на всё это нужно время, а мы тоже за это время многое можем сделать.
-Теперь дальше-, продолжал кэп, -нам этот джип и в городе может понадобиться, угон в городе, это тоже след, сопоставить могут, а чтобы в миллионном городе нас не вычисли сразу по машине, есть очень простой, но и очень эффективный способ. Я в фуре, когда ты бардачок открывал, видел в нём моток чёрной изоленты, и если мы пост на въезде благополучно проскочим, то просто в тихое местечко заедем и с помощью изоленты быстро изменим номер, тройку легко в восьмёрку превратить, единицу в четвёрку или семёрку, ну и так далее.
С первого взгляда ничего не заметно будет, а джипов такой марки и цвета, думаю в краевой столице достаточно, ну а уж если случайность какая непредвиденная произойдёт, на то они и случайности что их просчитать нельзя, тогда уж будем действовать по обстоятельствам или импровизировать, как тебе больше нравится.
-Молодец кэп, котелок у тебя варит-, сказал майор внимательно выслушав новый план, -опером бы тебя к нам-.
-Нет уж, лучше вы к нам-, ответил капитан фразой из известного фильма.
И напарники принялись за дело.
Тела бандитов оттащили под огромный выворотень, забросали сухой травой и сверху замаскировали валежником. -Ну вот-, сказал майор, -если их когда и найдут, то очень и очень нескоро-.
Шведского монстра по старой таёжной тропе, выходящей на грунтовку, загнали в густой подлесок, насколько тропа позволяла и замаскировали ветками, так что обнаружить фуру теперь можно было только подойдя к ней почти вплотную.
Тщательно уничтожив следы недавнего короткого боя, напарники погрузились в чудо заграничного автопрома, снова с грунтовки вырулили на трассу и на комфортабельном дорогом трофее продолжили путь к намеченной цели.
На ходу перекусили холодным шашлыком и бутербродами захваченными опером из придорожного кафе и отдыхали в удобной скоростной машине.
Капитан поглядывал на опера, сидевшего за рулём и чувствовал его напряжённость и беспокойство, хотя вроде бы веских серьёзных причин для этого не было. План, хоть и наскоро, но был разработан, задачи и цели определены, ну а если что-то пойдёт не так, вступит в дело импровизация, не впервой.
Капитан видел по лицу нового напарника, что тот обдумывает какую-то мысль и эта мысль не даёт ему покоя.
-Что не так майор?- наконец спросил кэп, -о чём кручинишься добрый молодец?-.
-А то не так капитан, что план твой никуда не годится, вернее первая его часть хороша, пока мы до поста едем, а к посту нам с тобой никак нельзя-.
-Это ещё почему?-, спросил капитан.
-А потому, что ты упустил из виду маленькую, но очень важную и неприятную для нас деталь-.
-Это какую же?-
-Понимаешь, на въезде досматривают все машины, то есть абсолютно все, а раз это так, то там обязательно лежит ёж* и оттаскивают его только тогда, когда досмотрят очередную машину, чтобы пропустить её, если всё оказалось в порядке, сам в таких рейдах участвовал, знаю. И если мы как собирались проскочим пост на скорости, то сразу окажемся в кювете, если ещё никуда не впечатаемся, и тогда бери нас тёпленькими и ешь без хлеба и соли как говорится. и долго мы после этого проживём, как думаешь?-.
-Да-, подумал капитан, -прав опер, а я дурак на букву "м", как же я такую деталь мог упустить?, профи называется, дилетантом ты кэп оказался, а не профессионалом, ну ладно, что теперь толку по голове себя бить, надо в темпе другое решение принимать и постараться не ошибаться и больше таких проколов не допускать.
-Ну и что тогда делать будем?-, спросил он майора, -ты местный, предлагай-.
-Не знаю я, думаю, ничего в голову не приходит и до поста осталось всего ничего, бросить джип и пешком добираться? так здесь его и спрятать негде, вон кюветы какие, не перепрыгнешь, и отвороток впереди больше никаких нет кроме одной, но туда нам нельзя-.
-Почему туда нельзя?-
-Дачи там элитные на берегу красивого озера стоят, в том числе и некоторых шишек из банды, территория серьёзным забором обнесена, на въезде сторож с овчаркой, даже если туда, шум будет по любому, а там телефон, не уйдём-.
-Ну-ка , к обочине прижмись и тормозни-, сказал капитан.
Опер послушно прижал джип к обочине и остановился.
-Пойдём-
-Куда пойдём?- не понял майор.
-Сюда, выходи говорю-.
Майор, пожав плечами вышел из машины.
Капитан отломил от ближайшего куста прутик, протянул его оперу и указав на мягкую, сбрызнутую дождём землю на обочине, сказал: -рисуй-.
-Что рисовать?-
-Всё рисуй, пост, дачи, поворот к ним, окраину городскую, где там и что, всё что помнишь рисуй-.
Опер стал водить прутиком по земле, думал, вспоминал, затирал чертёж ногой, снова рисовал, а кэп терпеливо ждал когда он закончит.
Наконец майор сделал последний штрих, критически оглядел свой чертёж и показывая этим же прутиком, на линии, квадраты и прямоугольники разных размеров, стал объяснять:
-Вот это поворот к дачам, дальше пост, за постом почти сразу рабочая окраина, небольшой район из старых деревянных домов, это забор завода по переработке леса, слева от него завод ЖБИ (то есть железо-бетонных изделий), справа небольшая швейная фабрика, местный бомонд из тех кто не спился на этих трёх предприятиях и работает, дальше небольшой заросший парк, а за ним уже выход в "чистый" город.
Капитан внимательно выслушал и стал задавать вопросы:
-Поворот к дачам от поста видно?-
-Нет, там как раз трасса изгиб делает, так что поворота не видно-.
-На дачах по периметру камеры есть?-
-Да вроде нет, точно нет, кого им здесь бояться? Они ведь хозяевами себя здесь чувствуют-.
-От дач к рабочей окраине пройти можно?-
-Можно, тайга почти вплотную к старой железнодорожной ветке подходит, по которой на заводы вагоны подают-.
-Хорошо-, сказал капитан, -садись за руль, поехали, на повороте к дачам свернёшь, пушку свою мне отдай, непричастных, которых в тёмную использовали, я жалел, теперь похоже жалеть некого, не осталось непричастных, ну что ж, раз такие игры пошли, им же хуже, давно уже у меня руки связаны были, пора и развязать-.
Товарный вагон прицепленный к грузовому поезду уже несколько часов катил по Транссибу, а башкир с Андреем затаив дыхание слушали захватывающий рассказ капитана о его нелёгком и опасном пути, который пока привёл его в этот вагон, но на этом конечно не закончился. А они сами в то время как капитан уходил от очередных погонь и опасностей, можно сказать отдыхали и набирались сил на заимке в безопасной таёжной глуши. А последующий их путь с заимки, на фоне приключений кэпа уже совсем не казался им трудным и опасным.
Капитан откинулся на мягкое ложе, сооружённое из сена и верхней одежды и замолчал.
-Ну а что дальше кэп?- первым не выдержал Андрей, -как с дач выбрались?, где опер сейчас?, что со связником?, как ты сюда попал?-
-Терпение мой юный друг-, добродушно улыбнулся кэп, -ехать нам ещё долго, всё узнаешь, а сейчас ребята давайте отдохнём, напряжение отпустило, теперь и расслабиться можно-.
С этими словами капитан провалился в крепкий глубокий сон.
Друзья, если Вам ещё не надоела история о беглецах, читайте новую главу повести, подписывайтесь на канал, ставьте лайки если Вам история нравится, делитесь ей в соцсетях и комментируйте.
Продолжение следует.
С уважением и наилучшими пожеланиями к Вам, Геннадий Мастрюков.
980-706-92-65, друзья, этот телефон привязан к моей карте сбербанка и если кто-то из Вас захочет оказать посильную помощь в развитии канала и в будущем издании книги по моим историям, это можно сделать отправив смс на номер 900, в котором написать слово перевод, затем через пробелы номер этого тел. и суммы которую Вы хотите перевести, или через мобильное приложение по номеру этого же тел. Буду рад любой помощи, сердечно благодарю тех, кто уже откликнулся.