Покупка подержанного автомобиля сложнее по сравнению с приобретением нового авто в автосалоне. Решаясь на такую покупку, будущий автовладелец принимает на себя возможные риски, связанные с возникновением технических неполадок. Выбирая машину, бывшую в эксплуатации, следует обращать внимание не только на пробег, но и на другие характеристики.
Параметры, требующие внимания при выборе подержанной машины
Первичный отбор автомобиля можно сделать на онлайн-сервисах по продаже транспортных средств. Там можно предварительно проверить авто на нахождение в залоге, розыске, использовании в такси, участие в ДТП, количество владельцев, техническое обслуживание на основе государственных и прочих баз данных.
Если покупатель знает марку будущей машины, то перед осмотром предлагаемых рынком вариантов желательно изучить особенности эксплуатации, слабые места в конструкции. Тогда при осмотре можно уделить этим узлам больше времени.
Параметры, на основе которых производится выбор:
- Пробег. Количество километров определяется на основе показаний одометра. Средний пробег за год эксплуатации ориентировочно составляет от 5 000 до 15 000 км. Отклонения в обе стороны должны вызвать сомнения. Покупка авто с большим пробегом может в дальнейшем потребовать замены деталей, от которых зависит безопасная эксплуатация. Малый пробег может указать на простой автомобиля. Он также приводит к преждевременному износу некоторых узлов, появлению осадка в бензобаке, разрядке аккумулятора.
- Возраст. Приобретая автомобиль старше 10-12 лет, надо понимать, что придется вкладывать деньги в его ремонт. Также могут возникнуть проблемы с поиском запчастей, которые могут быть сняты с производства.
- Документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства должен быть оригинальным. Его дубликат, большое количество владельцев, вписанных в ПТС, должно насторожить покупателя.
- Общий осмотр. Осмотр внешнего и внутреннего состояния автомашины. Осматривать кузов снаружи, салон изнутри лучше в светлое время суток на открытом пространстве. В этом случае можно детально изучить наличие царапин, мелких сколов, вмятин, появление следов коррозии металла.
- Проверка толщины лакокрасочного покрытия. Если продавец не заявляет о наличии аварий с участием авто, можно удостовериться в его словах с помощью толщиномера.
- Обследование автомобильных узлов, находящихся под капотом. Состояние двигателя, уровень масла, отсутствие следов масла на деталях, чистая, без нагара крышка заливного масляного бака говорят о нормальном состоянии мотора.
- Сервисное обслуживание. Наличие данных о своевременной замене расходных материалов, узлов автомобиля скажет о хозяйском подходе к содержанию транспортного средства со стороны владельца. Это может быть гарантией нормальной эксплуатации машины без серьезных поломок.
- Пробная поездка. Наличие посторонних шумов, вибраций во время движения могут указать на имеющиеся неполадки.
Важно!
После первичного осмотра, изучения документов желательно обследовать авто на станции техобслуживания.
Любые недостатки, выявленные в процессе обследования, могут служить основанием для торга, снижения продажной цены.
Авторынок в наши дни предлагает огромный выбор подержанных автомобилей. При выборе следует принимать во внимание совокупность факторов. Это позволит оценить общее техническое состояние, возможность безопасной и надежной эксплуатации машины после покупки.
Напишите в комментариях, что вы проверяете при покупке поддержанного авто.