Vip.com является ведущим онлайн-магазином со скидками для брендов в Китае, и их общее количество активных клиентов выросло на 6% в годовом исчислении до 29,8 миллионов во втором квартале 2018 года. 85% клиентов были постоянными клиентами, и примерно 96% заказов были размещены, согласно неаудированным финансовым результатам за 2 квартал 2018 года. В 2019 году насчитывалось более 30 миллионов активных пользователей.
Vipshop (VIP.com), зарегистрированная на Нью-Йоркской фондовой бирже, является ведущим китайским онлайн-магазином со скидками для брендов, который считается крупнейшим сайтом флэш-продаж.
JD.com и Tencent совместно инвестировали 863 миллиона долларов в Vipshop в прошлом году, чтобы противостоять Alibaba. Эта инвестиция дала Tencent 7% акций и увеличила существующую долю JD с 2,5% до 5,5%. Vipshop запустил около 400 миллионов «мини-программ» в WeChat (ведущем приложении для обмена сообщениями в Китае). Он также объединял пакеты VIP-членства с подписками Tencent Video.
VIP.com в 2019
- В 2019 году Vipshop получил 19,47 млрд долларов США в виде GMV от 60,5 млн активных клиентов, которые в общей сложности разместили 437,4 млн заказов. Общая чистая выручка достигла 12,3 млрд долларов США.
- Общее количество активных клиентов Vipshop выросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 29,8 миллионов во втором квартале 2019 года. Согласно неаудированным финансовым результатам за второй квартал 2019 года, 85% клиентов были постоянными клиентами, и примерно 96% заказов были размещены повторными клиентами.
- Общий объем заказов за 2019 год увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 335,0 млн с 335,0 млн в предыдущем году.
- Валовая прибыль за полный 2019 год увеличилась на 20% в годовом исчислении до 18 миллиардов юаней с 16,3 миллиарда юаней в предыдущем году.
- Чистая прибыль, причитающаяся акционерам Vipshop за полный 2018 год, составила 1,9 млрд юаней (299,7 млн долларов США) по сравнению с 2,0 млрд юаней в предыдущем году.
- Чистая прибыль не по GAAP, относящаяся к акционерам Vipshop за полный 2018 год, составила 3,0 миллиарда юаней (457,3 миллиона долларов США) по сравнению с 2,9 миллиарда юаней в предыдущем году.
- 2019 года Vipshop объявил о том, что стал спонсором и эксклюзивным китайским партнером по электронной коммерции для Лондонской недели моды, одного из самых влиятельных модных событий во всем мире. Благодаря этому спонсорству и партнерству Vipshop стремится представить китайским потребителям более модные и аутентичные британские бренды с помощью своей мощной платформы.
Устойчивый рост в 2020 году
Согласно официальному отчету Vipshop, общая чистая выручка Vipshop во втором квартале 2019 года увеличилась на 9,7% в годовом исчислении до 22,7 миллиарда юаней (3,3 миллиарда долларов США) с 20,7 миллиарда юаней в предыдущем году, в основном за счет роста в увеличении общего числа активных клиентов.
Какие товары продаются в Vipshop и VIP International?
Vipshop по-прежнему занимает довольно небольшую долю рынка - 4,3%, поскольку Tmall и JD доминируют на внутреннем и общем рынке электронной коммерции. VIP International, с другой стороны, занимает чуть более 15% рынка трансграничной электронной коммерции, сразу после Kaola и Tmall Global.
Как показано на веб-сайте Vipshop, они в основном работают с международными и конкурентоспособными брендами в сфере красоты, косметики, одежды и одежды.
Vipshop не очень подходит для малых и средних компаний. Vip.com много работает с крупными брендами. Некоторые известные бренды, которые работают с Vipshop, включают Calvin Klein, Armani, Tommy Hilfiger и т. д.
Vipshop - конкурент Taobao?
Vipshop также нацелен на потребителей в городах нижнего уровня Китая. В то время как Alibaba, рыночная капитализация которого составляет 256 миллиардов долларов, доминирует в китайской электронной коммерции благодаря своей торговой площадке, которая объединяет покупателей и продавцов, Vipshop занял небольшую, но прибыльную нишу.
Рыночная капитализация Vipshop составляет 11,5 миллиардов долларов, является бесспорным лидером в сфере «флэш-продаж», где он продает фирменные товары, в основном одежду и косметику, со значительной скидкой по сравнению с ценами, по которым они продаются в обычных магазинах.
Индустрия электронной коммерции в Китае переживает бум. В Китае гораздо чаще продаются люксовые товары через онлайн-каналы, чем на Западе. Из-за этого многие международные люксовые бренды на протяжении многих лет сотрудничают с китайскими компаниями электронной коммерции для продажи своих товаров, а Vipshop предлагает международные люксовые бренды интересную альтернативу ведущим игрокам страны.
Vipshop предоставляет услуги, которые помогают брендам управлять своими продажами, такие как магазины мини-программ WeChat и официальные китайские сайты.
Хороший тому пример - Fendi. Vipshop создал pop-up store с помощью мини-программы для итальянского люксового бренда для продвижения своей коллекции «FF Reloaded» в мае.
У другого бренда, Salvatore Ferragamo, китайский веб-сайт находился под управлением Vipshop. За последние десять лет Vipshop, похоже, собрал молодых, очень заинтересованных и лояльных клиентов, которые глубоко заинтересованы в моде и люксовых брендах.
Рынок электронной коммерции Китая полон потенциала, но есть и проблемы. Самое сложное, что иностранные бренды не говорят по-китайски и не знают нюансы этого рынка. У китайцев и западных клиентов разное мышление.
Gentlemen Marketing Agency
Если вы хотите выйти на этот гигантский рынок, чтобы продвинуть свой бренд, но не знаете, как работают все эти платформы электронной коммерции и китайский маркетинг электронных покупок, вы можете связаться с нами, GMA, профессиональным китайским маркетинговым агентством. Мы можем помочь вам добиться успеха.