Найти в Дзене
Америка глазами учителя

Голливудский фильм (2015 года) о преимуществах политического кризиса.

Зашёл ко мне сегодня один ученик (из Китая) и поделился новостью о тревожной волне смертей, на этот раз в Индии. Ученик уже укололся, носит маску (как и все в нашей школе) и переживает за судьбу землян. Тут мне и вспомнился недавний фильм с Сандрой Буллок в главной роли - Our brand is crisis.

Замечательный фильм. И снят он был ещё до возвращения Трампа на политическую арену. Правда, замечательный этот фильм в моём понимании, понимании учителя истории, который выискивает как раз такие фильмы для расшифровки происходящих событий с руководящей подачи Голливуда. Спасибо нашей общей знакомой, которая тоже интересуется подобным кинематографом.

В прокате "Наш бренд - кризис" провалился бы полностью, если бы не игра Сандры Буллок. Чем-то он напоминает другой провалившийся голливудский экземпляр под буквальным названием "Раскручивая Бориса" (Spinning Boris), о котором я написал отдельную статью. На российских экранах фильм про Бориса вышел под названием "Проект Ельцин" в 2003 году. В обоих фильмах американские политтехнологи спасают своих заказчиков, кандидатов в развивающихся странах, от поражения на выборах.

Джейн Бодин (Сандра Буллок) с клиентом, Педро Кастильо (Жоаким ди Алмейда).
Джейн Бодин (Сандра Буллок) с клиентом, Педро Кастильо (Жоаким ди Алмейда).

Героиня Сандры Буллок - это талантливая политтехнологиня по имени Джейн Бодин, которая несколько лет назад бросила грязное дело предвыборных гонок, но в конце концов не устояла перед очередным искушением - на этот раз помочь боливийскому кандидату по имени Педро Кастильо вновь стать президентом южноамериканской страны.

Кандидат в президенты (в реальной жизни Санчес де Лосада) оказался трудно раскручиваемым. Как, на самом деле, американизированному олигарху с высшим образованием из Чикагского университета предстать перед боливийской беднотой своим в доску? Нет, он уже был один раз президентом, и одного раза народу хватило.

Гонсало Санчес де Лосада - реальный исторический персонаж в Боливии.
Гонсало Санчес де Лосада - реальный исторический персонаж в Боливии.

Джейн сначала недоумевает, как можно помочь пропащему кандидату, который, к тому же, отказывается выливать грязь на своих противников. И тут её (Джейн) озаряет мысль. После втягивания клиента в грязную перебранку с другими кандидатами Джейн запускает кризис (слух о таковом) в качестве главной стратегии предвыборной кампании.

Кризис, конечно, надуманный, но пипл хавает. Чтобы не перестал хавать, запугивание населения поддерживается на должном уровне, чтобы, с одной стороны, у людей крыша не поехала, а, с другой, чтобы они и страх не потеряли. Нас примерно так же обрабатывают вот уже который месяц, начиная с прошлой весны. Хаваем. Работает (как видно на примере моего китайского ученика).

Двойное перекрытие кислорода человеку, которому кислород-то сейчас позарез и нужен, чтобы не путаться и не спотыкаться, но политика есть политика.
Двойное перекрытие кислорода человеку, которому кислород-то сейчас позарез и нужен, чтобы не путаться и не спотыкаться, но политика есть политика.

Клиент Джейн раскручивается политтехнологами как единственный спаситель, богатый опыт которого поможет всей Боливии выйти из (фейкового) кризиса. Если же избиратели не проголосуют за бывшего мудрого президента и действующего олигарха, то получат армагеддон в масштабе целой Боливии (если не всего континента).

Фильм "Наш бренд - кризис" мы с женой посмотрели в прошлом году как раз после ноябрьских выборов, на которых американский кандидат "победил" по-боливийски. Оказалось, что знания и опыт американских политтехнологов, доведённые до ума в странах третьего мира, сослужили добрую службу и в самой Америке. Так и до цветной революции дело может дойти, но не знаю, снял ли Голливуд о ней уже фильм или нет.

С доступом к кислороду, но без доступа к Белому дому.
С доступом к кислороду, но без доступа к Белому дому.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал, жмите сюда. До новых встреч!