Зашёл ко мне сегодня один ученик (из Китая) и поделился новостью о тревожной волне смертей, на этот раз в Индии. Ученик уже укололся, носит маску (как и все в нашей школе) и переживает за судьбу землян. Тут мне и вспомнился недавний фильм с Сандрой Буллок в главной роли - Our brand is crisis.
Замечательный фильм. И снят он был ещё до возвращения Трампа на политическую арену. Правда, замечательный этот фильм в моём понимании, понимании учителя истории, который выискивает как раз такие фильмы для расшифровки происходящих событий с руководящей подачи Голливуда. Спасибо нашей общей знакомой, которая тоже интересуется подобным кинематографом.
В прокате "Наш бренд - кризис" провалился бы полностью, если бы не игра Сандры Буллок. Чем-то он напоминает другой провалившийся голливудский экземпляр под буквальным названием "Раскручивая Бориса" (Spinning Boris), о котором я написал отдельную статью. На российских экранах фильм про Бориса вышел под названием "Проект Ельцин" в 2003 году. В обоих фильмах американские политтехнологи спасают своих заказчиков, кандидатов в развивающихся странах, от поражения на выборах.
Героиня Сандры Буллок - это талантливая политтехнологиня по имени Джейн Бодин, которая несколько лет назад бросила грязное дело предвыборных гонок, но в конце концов не устояла перед очередным искушением - на этот раз помочь боливийскому кандидату по имени Педро Кастильо вновь стать президентом южноамериканской страны.
Кандидат в президенты (в реальной жизни Санчес де Лосада) оказался трудно раскручиваемым. Как, на самом деле, американизированному олигарху с высшим образованием из Чикагского университета предстать перед боливийской беднотой своим в доску? Нет, он уже был один раз президентом, и одного раза народу хватило.
Джейн сначала недоумевает, как можно помочь пропащему кандидату, который, к тому же, отказывается выливать грязь на своих противников. И тут её (Джейн) озаряет мысль. После втягивания клиента в грязную перебранку с другими кандидатами Джейн запускает кризис (слух о таковом) в качестве главной стратегии предвыборной кампании.
Кризис, конечно, надуманный, но пипл хавает. Чтобы не перестал хавать, запугивание населения поддерживается на должном уровне, чтобы, с одной стороны, у людей крыша не поехала, а, с другой, чтобы они и страх не потеряли. Нас примерно так же обрабатывают вот уже который месяц, начиная с прошлой весны. Хаваем. Работает (как видно на примере моего китайского ученика).
Клиент Джейн раскручивается политтехнологами как единственный спаситель, богатый опыт которого поможет всей Боливии выйти из (фейкового) кризиса. Если же избиратели не проголосуют за бывшего мудрого президента и действующего олигарха, то получат армагеддон в масштабе целой Боливии (если не всего континента).
Фильм "Наш бренд - кризис" мы с женой посмотрели в прошлом году как раз после ноябрьских выборов, на которых американский кандидат "победил" по-боливийски. Оказалось, что знания и опыт американских политтехнологов, доведённые до ума в странах третьего мира, сослужили добрую службу и в самой Америке. Так и до цветной революции дело может дойти, но не знаю, снял ли Голливуд о ней уже фильм или нет.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал, жмите сюда. До новых встреч!