Бизнес-процесс – цепочка действий с использованием определенных ресурсов, которая приводят к ожидаемому результату.
Цель управления бизнес-процессом – получение одного и того же результата.
Управление бизнес-процессами – метод, который позволяет понять взаимоотношения процессов и сотрудников на предприятии.
Цель управления бизнес-процессами – увеличение эффективности и улучшения деятельности предприятия.
Управление бизнес-процессами состоит из трех этапов:
1. Разграничение. Где границы бизнес-процесса? Кто владелец процесса? 2. Создание бизнес-процесса. Создание модели процесса. Описание процесса. Определение показателей процесса. Внедрение процесса.
3. Улучшение процессов. Постоянный анализ и оптимизация процессов.
Почему управление бизнес- процессами в большинстве случаев не работает?
Проблема в руководителе – хромает реализация, то есть во внедрении бизнес-процесса и недонесению до исполнителей функционала.
Вместе с созданием бизнес-процессов всегда создается документация:
1. Управляющие документы: регламенты, инструкции, скрипты.
2. Документы процесса: формы, бланки.
3. Функциональные документы: должностные инструкции, положения.
4. Документы с показателями процесса: отчеты.
Бизнес процесс является этапом (элементом) планирования!
Управлять предприятием с помощью бизнес-процессов нельзя. Это миф. Одних бизнес-процессов недостаточно для полноценного управления.
С помощью бизнес-процессов мы определяем порядок действий и распределение ресурсов.
Исполнитель не работает по бизнес-процессу, он работает по фукционалу!
Отличие работы по функционалу – воздействие на фонд рабочего времени исполнителя! Всегда воздействуем на время исполнителя!
Цель – получение максимальной прибавочной стоимости! (вспоминаем предыдущие статьи)
Чем меньше работы у исполнителя – тем меньше стабильность организации!
В бизнесе очень часто считают время бизнес-процесса, а не фактически затраченное время (время по функционалу).
Сотрудник не компьютер и не ИТ-система.
Сотрудника учат и тренируют. Вырабатывают и развивают навыки.
Только в этом случае достигается максимальный эффект.
Схема действий:
1. Планируем бизнес-процесс.
2. Создаем документы.
3. Определяем необходимые ресурсы.
4. Определяем владельца процесса.
5. Формируем полномочия и ограничения для сотрудника (значительную часть работы сотрудник должен выполнять, не спрашивая разрешения у вышестоящего по должности сотрудника).
6. Переводим бизнес-процесс в функционал.
7. Внедряем функционал и создаем рабочую среду. Сокращаем потери времени между операциями.
8. Используем время перехода между функциями для выполнения дополнительной работы.
9. Анализируем и контролируем отклонения.
ВЫВОД:
1. Данный метод позволяет сократить затраты по некоторым операциям в 2-3 раза
2. Это не только сокращает операционные затраты, но и сокращает затраты на управление.
3. Работа по бизнес-процессу увеличивает затраты, выстраивайте работу по функционалу.
Продолжение следует!