Найти в Дзене
Автосервис от А до Я

Бизнес-процесс и функционал. Статья № 5

Оглавление

Бизнес-процесс – цепочка действий с использованием определенных ресурсов, которая приводят к ожидаемому результату.

Цель управления бизнес-процессом – получение одного и того же результата.

Управление бизнес-процессами – метод, который позволяет понять взаимоотношения процессов и сотрудников на предприятии.

Цель управления бизнес-процессами – увеличение эффективности и улучшения деятельности предприятия.

Управление бизнес-процессом
Управление бизнес-процессом

Управление бизнес-процессами состоит из трех этапов:

1. Разграничение. Где границы бизнес-процесса? Кто владелец процесса? 2. Создание бизнес-процесса. Создание модели процесса. Описание процесса. Определение показателей процесса. Внедрение процесса.

3. Улучшение процессов. Постоянный анализ и оптимизация процессов.

Почему управление бизнес- процессами в большинстве случаев не работает?

-3
Проблема в руководителе – хромает реализация, то есть во внедрении бизнес-процесса и недонесению до исполнителей функционала.

Вместе с созданием бизнес-процессов всегда создается документация:

1. Управляющие документы: регламенты, инструкции, скрипты.

2. Документы процесса: формы, бланки.

3. Функциональные документы: должностные инструкции, положения.

4. Документы с показателями процесса: отчеты.

Бизнес процесс является этапом (элементом) планирования!

Управлять предприятием с помощью бизнес-процессов нельзя. Это миф. Одних бизнес-процессов недостаточно для полноценного управления.

С помощью бизнес-процессов мы определяем порядок действий и распределение ресурсов.

Исполнитель не работает по бизнес-процессу, он работает по фукционалу!

Отличие работы по функционалу – воздействие на фонд рабочего времени исполнителя! Всегда воздействуем на время исполнителя!

Цель – получение максимальной прибавочной стоимости! (вспоминаем предыдущие статьи)

Чем меньше работы у исполнителя – тем меньше стабильность организации!

В бизнесе очень часто считают время бизнес-процесса, а не фактически затраченное время (время по функционалу).

Сотрудник не компьютер и не ИТ-система.

-4

Сотрудника учат и тренируют. Вырабатывают и развивают навыки.

-5

Только в этом случае достигается максимальный эффект.

Схема действий:

1. Планируем бизнес-процесс.

2. Создаем документы.

3. Определяем необходимые ресурсы.

4. Определяем владельца процесса.

5. Формируем полномочия и ограничения для сотрудника (значительную часть работы сотрудник должен выполнять, не спрашивая разрешения у вышестоящего по должности сотрудника).

6. Переводим бизнес-процесс в функционал.

7. Внедряем функционал и создаем рабочую среду. Сокращаем потери времени между операциями.

8. Используем время перехода между функциями для выполнения дополнительной работы.

9. Анализируем и контролируем отклонения.

ВЫВОД:

1. Данный метод позволяет сократить затраты по некоторым операциям в 2-3 раза

2. Это не только сокращает операционные затраты, но и сокращает затраты на управление.

3. Работа по бизнес-процессу увеличивает затраты, выстраивайте работу по функционалу.

-6

Продолжение следует!

В следующей статье разберем: Стратегию развития бизнес единицы.