А теперь, как обещали, займёмся самокритикой, опираясь на мнения, полученные извне.
«Недостатки» стиля. То, что приводят, обычно, как аргумент нашей несостоятельности.
· Базовая стойка (кролика, тираннозавра и т.д.) с двуручным горизонтальным удержанием трости перед собой.
«Руки не защищены и представляют удобную мишень».
Да, но мы об этом знаем, готовы к атаке по рукам и умеем это использовать против атакующего.
Спарринговая практика с представителями других стилей показывает, что число попаданий по рукам наших бойцов не больше, чем прилетает партнерам. Зато, попытки «охоты за руками» со стороны противника быстро прекращаются после нескольких наших контратак в голову.
Второй плюс нашей стойки – симметричность, т.е. возможность из одной позиции наносить удары и с правой, и с левой руки, не меняя положения тела и не «сигналя» противнику.
· Двуручный хват на треть длины от концов баты.
«Длина оружия уменьшается на треть его длины. Отдаём противнику дистанцию»
Да, если стоять на месте на максимальной дистанции и обмениваться с противником одинаковыми ударами, не применяя блоков, то тот, у кого оружие длиннее будет чаще попадать.
Однако мы всегда в движении и, в основном, вперёд, на противника. На «нашей» дистанции свободная длина оружия уже не преимущество, а недостаток. Наш хват делает бату более управляемой и маневренной, особенно, в защитных действиях. Причем, эффективная длина оружия в защите не уменьшается, т.к. работают все три отрезка баты. Плюс, двуручные блоки жестче одноручных и часто позволяют выбить оружие из руки атакующего (активные блоки).
· Техника, более сложная для освоения, чем во многих прикладных системах.
«Зачем выдумывать такие выкрутасы с непонятными названиями, когда всё просто – палка есть палка, удар есть удар, хоть в Африке, хоть в Ирландии. Есть школы, которые за 3 занятия ставят новичкам основные два удара, а за 3 месяца готовят бойцов, способных годно работать и в спортивном спарринге, и на улице».
Да, в «Танце баты и виски» за несколько месяцев мастером не стать. Технический арсенал разнообразнее, что влечёт за собой большее разнообразие тактических решений. Движения посложнее, чем примитивные «штыком коли, прикладом бей». На освоение требуется больше времени и сил.Хотя, гораздо меньше, чем в изощрённых восточных школах.
Но нам же от этого интереснее! Если возникнет задача разработать систему ускоренной подготовки уличного бойца тростью на базе «Танца баты и виски», арсенал усохнет до двух технических действий, которые будут кататься до автоматизма в разных ситуациях. Если палочный бой станет спортивной дисциплиной, то останется половина арсенала (уйдут удары в пах, в затылок, в позвоночник, тычки в горло и т.д.) и добавится очень много физухи. Только нам это пока не нужно. Есть спорт, есть ремесло, а есть искусство. Нам нравится заниматься последним.
· Происхождение стиля.
«Не было у ирландцев никакого палочного боя. Ирландский палочный бой был совсем другим и всё это новодел. Нечего искать какую-то экзотику, когда есть японские/китайские/филиппинские/французские/древнерусские проверенные веками школы. Всё это коммерция и надувательство. Пудрят мозги лохам своими выдумками»
Самая многочисленная и разнообразная категория претензий. Обычно, мы это слышим или от людей, которым собственно содержание не так важно, как форма, или от убежденных адептов других видов боевых искусств и оружейных стилей. С такими дискутировать нет смысла, но не потому, что нам нечего ответить.
Ирландцы на палках дрались. Так же, как и любой другой народ.
Единой системы палочного боя не существовало, но в разных местностях или социальных группах были характерные наборы приёмов, которые передавались из поколения в поколение, как в любом народном творчестве. До наших дней дошло немногое, но кое-что осталось. В первой статье цикла об этом писалось и повторять не буду.
Мы видим, что наши техники работают и, по большому счёту, нам всё равно, откуда они пришли, хоть с Сириуса.Но наличие живого носителя традиции – Глена Дойла и признание им нашей школы, как продолжателей его дела, чего-то стоит.
Часто звучит обвинение в коммерческих мотивах. Всё материальное обеспечение работы клубов, все мероприятия и вся публичная деятельность финансируется из наших собственных карманов, деньгами, заработанными на основной работе, благо актив клуба состоит из взрослых людей, состоявшихся в жизни. Мы не проводим платных вебинаров, ускоренных курсов, не барыжим тростями и не продаём себя, как товар.
· И, конечно, наши кепки, костюмы и весь внешний антураж стиля.
«Бегают клоуны какие-то в своих кепках…»
Это опять претензия не к собственно стилю, но у нас есть, что сказать и по этому поводу.
Повторяя слова из анекдота, во-первых, это красиво. Нам вне спортивного зала больше нравится выглядеть джентльменами, чем спортсменами. А трость больше подходит к классическому мужскому костюму, чем к спортивному.
Во-вторых, Ирландская трость имеет, в том числе, самооборонный аспект. Все системы хороши, если в нужный момент у вас в руках оружие. Все разговоры о том, чья система палочного боя более применима для самообороны, заканчиваются после вопроса: А где сейчас ваше оружие?
Наши-то трости с нами практически всегда (когда на нас наши кепки). Кто более готов к самообороне – безоружный мастер лучшей в мире системы палочного боя или вооруженный клоун в кепке?