Склонить жену к измене
И все же Кора изобретала свои методы, чтобы бороться с изменами мужа. Сон и подъем строго по расписанию. Жесткий режим. В день час интенсивной гимнастики. Массаж. Макияж. Хвойные ванны. Она вступала в соревнование с молодыми и красивыми девицами, которые таскаются к мужу. Ради того, чтобы задерживать на себе жадный к женской красоте взгляд Дауньки, она была готова на все.
Дау всячески ее поощрял. «Коруша -- ты умница и все делаешь как надо. Женщина всегда должна следить за собой. И уметь кокетничать. Кокетство -- важное украшение женщины. Но чтобы быть кокетливой, нужно правильно одеваться. Я разработал четыре принципа: первое -- одежда должна быть яркой, второе -- одежда должна быть прозрачной, третье -- одежда должна быть открытой, четвертое -- одежда должна быть обтекаемой". Кора беспрекословно следовала всем этим указаниям.
Дау оставался доволен. И, верный себе, продолжал искать развлечений на стороне.
(Фото выше -- газета.ру)
Любил ли Ландау Кору? Сложно сказать. Наверное, по-своему -- да. Однако когда его многочисленные "подруги" спрашивали у Дау, красивая ли у него жена, он отвечал коротко: "Ей сорок лет!". Мог ли он жить без Коры? А вот тут ответ ясен – нет. Этот дон-жуан был до смешного инфантилен. Племянница Коры Ландау, Майя Бесараб, вспоминает такой случай. Как-то Ландау уехал на конфренцию в Ленинград. На следующий день Кора получила от него телеграмму-молнию.
«Что делать зубной порошок не открывается тчк».
Кора задумалась. Но тут почтальон принес еще одну молнию:
«Все в порядке зубной порошок открылся тчк».
Иногда рассеянный Дау путал письма жене и любовницам. Кора сносила и это. Справедливости ради надо отметить, что двойной моралью академик не грешил. Напротив, он требовал от Коры, чтобы и она пользовалась предоставленной ей свободой. И очень возмущался по поводу ее нежелания ходить налево: "Неужели у меня вид обывателя, который придерживается дурацкой двойной морали: мужчинам можно, а женщинам нельзя? Если моя жена не изменяет мне, то я считаю, что угнетаю ее. В цивилизованном обществе ревности не должно быть!"
Однажды он даже попытался намеренно склонить жену к измене. Один известный художник уговорил Ландау написать его портрет. Провел несколько сеансов. Ландау, заявив Коре, что в живописи он ни черта не смыслит (что, кстати, было враньем), попросил ее сходить в мастерскую и оценить, что получилось. Кора пришла в студию к художнику и с удивлением обнаружила сервированный на двоих столик. Художник при ее появлении выключил верхний свет, включил торшер. Завел патефон. Кора живо сообразила, что к чему. "Дау во время сеансов учил вас правильно жить?" – спросила она портретиста. "Да", -- ответил смущенный художник. «Говорил о свободной любви и вы решили, что со мной можно?". Он кивнул. "Согласитесь, флиртовать с мужчиной по рецепту мужа как-то несоблазнительно", -- сказала Кора и откланялась.
Дау же считал, что выработанные им принципы сосуществования мужчины и женщины идеальны. Он говорил: «В своей жизни я создал несколько неплохих физических теорий, но жаль что я не могу опубликовать свою лучшую теорию – как надо жить. Удивительно, до чего люди не умеют это делать».
За годы совместной жизни Ландау настолько удалось подчинить Кору своему влиянию, что она на многое стала смотреть его глазами. Однажды даже возмущенно поделилась со своей сестрой: «Представляешь, какое безобразие: какая-то девчонка назначила Дауньке свидание, а сама не пришла! Он, бедный, два часа стоял на морозе и чуть не схватил воспаление легких».
Что это? Слепая любовь? Готовность к самопожертвованию? В конце жизни она написала воспоминания о муже, которые один из бывших коллег Ландау прокомментировал так: «Судя по книге Коры Ландау, она была глупая, недалекая, но, безусловно, глубоко несчастная женщина».
Окончание ЗДЕСЬ, подпишитесь на наш канал и читайте того же автора:
- "Её лучшие годы потонули в насилии, пьянстве и ненависти" О МУРКЕ ЗДЕСЬ
- Странности гениев. Вуайерист Сальвадор Дали
- "Безжалостная убийца, прощаясь с мужем, заплакала"
- "Как подделать пыль веков". История великого фальсификатора
- Девять способов удивить мир своими похоронами ЗДЕСЬ
- "Если женщина приговорила - не спасётся даже император". Загадка смерти Александра Македонского
Дмитрий Лычковский – главный редактор журнала «Патрон», специально для "Лилит"