В данной статье Вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
- В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
- Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65% меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
- Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
- Популярность техники также влияет на балансировку техники, при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
- В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
- Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
- ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).
- У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).
- У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.
Небольшая расшифровка для графиков:
- столбцы - средний винрейт техники
- кривая - средний урон техники
Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.
Стоит понимать, рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).
Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.
Информация взята с официального сайта wotblitz.ru
Спасибо за просмотр!
Подписывайтесь на канал!
Ставьте👍