Да, компания Xiaomi перешла в лигу A-бренда. Текущая ценовая политика даёт нам понять, что компания теперь прямой конкурент Apple и Samsung. Как так случилось и к чему это приведёт я расскажу далее. С вами на связи IT маньяк, поехали!
Врыв в лигу "ULTRA" флагманов
На своей последней презентации компания представила смартфон Mi 11 Ultra. Ценник свыше 100000 рублей и самые передовые характеристики являлись прямым вызовом Apple и Samsung. Но как мне кажется, компания имеет проблемы с позиционированием себя как бренда. Подумайте сами, какие ассоциации в голове у вас возникают, когда вы думаете о флагмане Apple или Samsung. Что то очень известное, раскрученное и крутое. А теперь давайте сделаем тоже самое с Xiaomi. Лично у меня в голове только бюджетные Redmi. Мне сложно (и не только мне) думать о Xiaomi как о Samsung или Apple. И уж тем более платить за их смартфоны более 100000 рублей. Как мне кажется, человек, который хочет себе смартфон за 100000 рублей никогда не посмотрит в сторону Xiaomi. Каким бы он крутым не был. Может быть в Китае они и расцениваются как A-бренд, но у нас это явно не так.
Проблемы с ПО
За смартфонами Xiaomi всегда шёл след проблем с оболочкой и по. Их все даже не перечислить. Даже фанаты не советовали покупать их смартфоны на старте, а подождать полгода пока всё починят и допилят. Серию Mi11 преследует та же участь. Правда теперь флагманы не стоят 30000 рублей. А давно перевалили за 60000. Samsung с их отточенной OneUI выглядят выиграшнее. Проблемы с ПО не простительны для смартфона с такой стоимостью. Не забываем так же о рекламе в оболочке и большом количестве китайских иероглифов в некоторых моделях. Есть над чем поработать.
Повышение цен на средний сегмент
Redmi Note 10 Pro на данный момент стоит 29990 рублей. Примерно за эти деньги продают Galaxy A52. Корейцы значительно улучшили характеристики, так что сложно сказать кто из них будет лучшим выбором. На стороне Samsung бесспорно будет по, сила бренда и дизайн. А если рассмотреть 2020 год, то Galaxy A51 был номером один на рынке, несмотря на значительное отставание от Redmi Note 9 Pro в техническом плане. Посмотрим, что будет в этом году.
И по итогу
Всем фанатам Xiaomi остаётся молиться на бренд POCO. Это единственный на данный момент "топ за свои деньги!". Xiaomi решила проститься с этим званием и уйти в сегмент пафосной и дорогой компании. Получится ли у них, это вопрос отдельный. Я буду внимательно следить за продажами и расстановкой сил на рынке и держать вас в курсе всех событий! А как вам новая стратегия Xiaomi? Стали бы вы отдавать за их флагман более 100000 рублей? Пишите ответы в комментариях, мне важно мнение своей аудитории. С вами был IT маньяк, делайте свой выбор грамотно, всем пока!