Найти тему
MotoLife

Ошибки мотоциклиста-новичка №3. Направление взгляда.

Оглавление

Направление взгляда при езде на мотоцикле - один из основополагающих навыков байкера, который хотя бы немного задумывается о своей безопасности.

А теперь к делу.

Существует множество ситуаций, от которых зависит то, как и куда нужно смотреть - все зависит от условий, в которых в данный момент вы находитесь. Но есть общее, универсальное правило: ты приедешь туда, куда смотришь.

Если вы смотрите на препятствие - вы приедете прямо в него. Если смотрите на обочину - окажетесь на ней. Если смотрите на яму, обязательно ее "поймаете".

Взгляд должен быть направлен туда, где в итоге вы хотите оказаться.

Прочие объекты, препятствия, автомобили и т.д. должны восприниматься периферическим зрением.

-2

Теперь давайте вкратце рассмотрим разные ситуации и то, как направление взгляда влияет на вашу безопасность в каждой из них.

Трасса

Скорости на трассе значительно выше, чем в городе, а аварии - намного более кровавые. Поэтому успеть считать дорожную ситуацию и принять тот или иной комплекс мер - жизненно необходимо. Поэтому при движении на трассе ваш взгляд должен быть направлен максимально далеко, фактически, в горизонт. Это позволит вам заранее оценить происходящее перед вами, будь то яма на дороге, или ДТП, происходящее у вас на глазах, и превентивно отреагировать - снизить скорость, увеличить дистанцию и так далее.

Загруженная дорога в городе

Двигаясь по городской дороге с большим трафиком смотреть необходимо на 400-500 метров вперед. Если обзор перекрывают автомобили, у вас есть возможность сместиться ближе к междурядью. Такая фокусировка позволит эффективно считывать изменения дорожной ситуации и своевременно реагировать на них. Кроме того при таком направлении взгляда в периферическое зрение попадает большее пространство, что позволяет контролировать ситуацию не только впереди, но и по сторонам.

Пробка

В пробке неопытный мотоциклист часто смотрит на 20-30 метров вперед. Такая фокусировка взгляда значительно снижает размер контролируемого пространства, что чревато последствиями. Здесь и перестраивающиеся без поворотников автомобили, и мотоциклисты, едущие по соседнему междурядью и неожиданно оказывающиеся перед вами, и велосипедисты, и - самое страшное - пешеходы ,перебегающие пробку. Вот они-то точно не смотрят между рядами, так что шанс предельно близкой встречи очень высок. Двигаясь в пробке смотрите на 100-200 метров вперед, это позволит вам избежать множества опасностей.

Поворот

Поворот на мотоцикле - это отдельная тема, коснемся ее кратко, ровно настолько, чтобы было понятно, куда и в какой момент смотреть. Для начала разберем три понятия:

Точка входа в поворот - точка на дороге ДО поворота, в которой вы начинаете поворачивать.

Апекс - точка на середине поворота, максимально смещенная к внешнему краю.

Точка выхода из поворота - точка на дороге в которой вы заканчиваете поворачивать и выпрямляете мотоцикл.

Для эффективного прохождения поворота в точке входа взгляд должен быть направлен на апекс. По мере приближения к апексу взгляд смещается в сторону точки выхода.

-3

На этом я хотел закончить, но решил, что, раз уж упомянул периферическое зрение, стоит привести пару простых упражнений для его тренировки. Для этого существует множество приложений, специальных изображений и т.д., но я расскажу о том, как тренироваться не отвлекаясь от текущих дел.

Как тренировать периферическое зрение

1. При просмотре фильма фокусируйте взгляд не на центре экрана а поочередно по углам, при этом следите за сюжетом.

2. Во время прогулки смотря прямо перед собой считайте людей одного пола, машины одного цвета - да все что угодно, фактически - не переводя взгляд на эти объекты.

Эти упражнения можно как угодно видоизменять, главное, чтобы суть оставалась той же - вы должны воспринимать информацию об объектах не переводя на него взгляд, только периферическим зрением.

Надеюсь, статья была вам полезна. До новых встреч!

Ровных дорог!

P.S. Это третья статья из серии, посвященной ошибкам мотоциклистов-новичков. Если вы не читали предыдущие две, оставлю вам на них ссылочки:

1. Главные ошибки мотоциклиста-новичка №1. Положение рук.

2. Главные ошибки мотоциклиста-новичка №2. Торможение.

Друзья, ваша активность помогает развитию канала и мотивирует к тому, чтобы продолжать писать. Я благодарен за каждый лайк и читаю каждый ваш коммент.