По мере развития бизнеса приходит осознание необходимости завоевания новой аудитории, и, соответственно, освоения новых каналов продажи товаров. И тут приходит идея открытия онлайн-магазина. К тому же рынок интернет-продаж растет и пользуется все большим спросом (за последний год число онлайн-заказов выросло на 78% по данным Data Insight).
Мы подготовили для вас краткую пошаговую инструкцию по переводу оффлайн-бизнеса в онлайн.
1. Создание сайта
Пожалуй, самый необходимый этап при открытии онлайн-магазина.
Для начала нужно зарегистрировать домен. Сделать это можно двумя способами:
- подключения имеющегося домена (если уже есть сайт или проплаченный период использования домена)
- регистрация нового домена через онлайн-сервис (например, на REG.ru и др.)
2. Оформление сайта
После регистрации домена следует внести на сайт всю необходимую информацию. Начните с заполнения контактных данных и выгрузки документов, подтверждающих право на торговую деятельность.
Далее займитесь дизайном сайта. Сюда входит брендированное оформление страницы: цветовая гамма, логотип, слоган (если есть), а также добавление вкладок (О нас, Каталог, Блог, FAQ, Контактные данные и др.) и Корзины. Ваш сайт должен быть уникальным по дизайнерскому оформлению, чтобы аудитория смогла вас отличить от других брендов.
3. Каталог товаров
Какой же магазин без каталога товаров. Выгрузите весь представленный в вашем магазине ассортимент в виде карточек товаров на сайт. Позаботьтесь о качественном визуальном оформлении (фотографии и видео высокого качества), а также заполните подробную информацию о каждом товаре в блоке "Информация о товаре" и проставьте цену.
4. Подключение онлайн-оплаты и организация доставки
Каждому интернет-магазину необходимо подключение безопасной онлайн-оплаты. Для приема платежей нужно подключить одну из существующих платежных систем (например, платежная система QIWI, системы платежей от Сбербанка и др.). При выборе платежной системы для своего сайта обратите внимание на ее функциональные возможности, размеры комиссий и способы ввода и вывода денежных средств.
А также для успешной работы интернет-магазина необходимо отладить работу доставки товаров. На основе критериев: сроки и стоимость доставки, условия возврата, качество хранения и транспортировки - договоритесь с одной или несколькими курьерскими службами.
5. Организация удаленной работы
На данном этапе необходимо грамотно организовать работу сотрудников на удаленке. Сюда входит организация коммуникации сотрудников между собой, коммуникация с клиентами, связь с руководством и др. Для этого вам пригодятся различные сервисы для удаленной работы (видео- и аудио-связь, crm-система для автоматизации работы с клиентами, облачные хранилища, корпоративные мессенджеры, управление складскими запасами и документооборотом).
6. Маркетинг, реклама и социальные сети
Для успешного продвижения магазина в онлайн-пространстве нужно приложить некоторые усилия для создания маркетинговой стратегии и ее дальнейшей реализации. Это необходимо для того, чтобы о вас узнали и начали говорить.
В рекламу и продвижение входит:
- запуск контекстной рекламы на Яндекс.Директ или Google Adwords
- запуск таргетированной рекламы в социальных сетях
- SEO-продвижение и e-mail рассылка
- разработка и реализация контент-плана
В целом мы описали основные шаги, необходимые для перевода оффлайн в онлайн. Будьте в тренде, переходите в Интернет-пространство прямо сейчас.
Успехов!
Источник: https://crmplan.ru/blogs/108-kak-offlayn-biznes-bystro-perenesti-v-onlayn