Посмотрела ролик с ютуб-канала Простые мысли «Гибкое vs фиксированное мышление или Как добиваются успеха».
Основная мысль - люди с гибким мышлением и добиваются успеха. Люди с фиксированным - лишь ищут легкой выгоды и прогорают. Обосновано это в корне отличающимся отношением людей к собственным ошибкам.
Образ мышления «гибких» людей с детства сформирован специфическим образом. Мы не боимся ошибок. Мы стремимся совершить как можно больше ошибок, чтобы научиться. Чтобы усовершенствоваться. Чтобы стать лучше. Чтобы усвоить урок, другой, третий, десятый и т.д.
Далее человек за проделанные УСИЛИЯ получает награду – устойчивое стремление пробовать новые и более сложные задачи (ему это интересно, ведь он сам что-то пробует, принимает свои решения, допускает ошибки, но не останавливается, а исправляет их, шевеля мозгами, и идёт дальше, и дальше, и дальше). Решая поставленные перед собой задачи повышенной сложности, человек и становится успешным.
В чем проблема людей, боящихся совершить ошибку?
Они отрезают себе путь к развитию. Все мы ошибаемся, это нормально, ведь мы же просто люди. Человек, боящийся ошибиться, держит себя в жестких рамках - действует только самыми легкими путями, чтоб наверняка. Ему важнее репутация или то, что о нем подумают окружающие, когда он промахнётся. Боится осуждений. Человек слаб эмоционально и опасается развиваться, ведь это новые «дебри».
Такой образ мышления как правило усвоен с детства. Родители хвалили ребёнка просто за всё - «ты молодец», это слово слышал он за 5 в школе, за победу на соревнованиях. Его хвалили лишь за результат. И как же получить отличный результат, если ошибки есть?
А малыша с гибким мышлением хвалили за старания. За его усилия. Да у него пока 3 по математике, но учитель видит, что ребёнок старается, хвалит его – и вот, уже крепкая 4 в следующей четверти. Похвала за старания нацеливает ребёнка на выгоду в долгосрочной перспективе от приложенных усилий.
Это мой живой пример. У меня было 3 по математике в 5 классе. Моя учительница видела, что я стараюсь, но считаю медленно. Она объясняла мне дополнительно материал, давала время чуть задержаться и доделать задание. Школу я закончила с крепкой 4. А в техническом ВУЗе у меня было 5 по высшмату. Моя работа сейчас непосредственно связана с разными математическими задачами на практике. Без этого мне было бы скучно жить:)
Я сама хвалю своих программистов за мозговой штурм, за попытки решения тех задач, до которых они пока не дотягивают, за терпение и труд в нужном направлении. И через некоторое время от этого я имею гораздо больший результат, чем могла бы получить сразу, например, наняв на «непосильные» задачи сторонних аутсорс-сотрудников.
Этим я лишь хотела сказать – хвалите своих детей за старания. Важны не только результаты
В современном мире гибкость и адаптивность являются одними из ведущих soft skills для устройства на работу. В будущем это будет не «одни из», а «главные».
P.S. И я сама стараюсь до сих пор:) Каждый день!
А что ближе для вас? Усилия или результат?
Берегите себя и своих близких!
✳️НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ ЛАЙК 👍 ЗА МОИ СТАРАНИЯ и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ 🤝 ♥️••Я СТАРАЮСЬ ДЛЯ ВАС••😉
С благодарностью за ваш интерес, искренне ваша, Лена Карьергайд ☀️