Найти в Дзене
MedCenter+

Что такое МИС и зачем она нужна клинике?

Оглавление

Медицинская информационная система (МИС) – это система, позволяющая медицинскому учреждению автоматизировать все процессы. МИС дает возможность вывести на новый уровень взаимодействие с пациентами, наладить оборот электронной документации, отслеживать финансовые процессы, а также контролировать работу персонала. МИС позволяет:

  • согласовать работу подразделений клиники, оптимизировать рабочий процесс. Система дает возможность создать онлайн регистратуру для записи на прием, контролировать базу клиентов. С помощью МИС можно будет не только оценивать эффективность работы медицинского учреждения, но и создавать максимально комфортные условия для пациентов;
  • сформировать электронную базу данных с информацией о назначенном лечении, результатах обследований и анализов, истории болезни. Преимуществом системы является то, что данные, внесенные одним врачом, являются доступными для медицинского персонала клиники. Это позволяет быстро получать информацию, которая необходима врачу, ведь МИС дает возможность полностью отказаться от бумажного документооборота;
  • упростить ведение финансового учета. Медицинская информационная система облегчит составление и внесение изменений в прайс на услуги;
  • повысить качество обслуживания. МИС дает возможность свести к минимуму человеческий фактор при работе с отчетностью, заполнением документов после приема каждого пациента. В систему вносится вся информация, что исключает возможность потери результатов обследования, анализов или врачебного назначения.

Какие данные собирает МИС?

МИС позволяет собрать большую часть информации о работе клиники. В медицинскую информационную систему вносятся данные:

  • аналитические и организационные. МИС содержит модули, которые позволяют отслеживать управленческую деятельность клиники. Благодаря системе можно анализировать востребованность медицинских услуг, оценивать их качество, грамотно распределять материальные ресурсы, а также создавать отчеты о работе каждого сотрудника. Статистическую информацию можно получать в виде графиков, диаграмм и таблиц. Данные помогут проанализировать недостатки и недочеты, правильно составить, а в случае необходимости, и скорректировать стратегию развития клиники;
  • экономические. Медицинская информационная система позволяет составлять прайсы на услуги, анализировать доходы и расходы клиники, вести учет расходных материалов и лекарств, а также учет зарплаты и премий, выплаченных врачам и медицинскому персоналу;
  • медицинские. В МИС находятся медицинские карты всех пациентов, начиная с первого приема в клинике, больничные листы, истории болезней, результаты всех проведенных обследований (УЗИ, рентген), анализов, назначения врачей.

Все данные, которые вносятся в систему, автоматически синхронизируются. Это дает возможность получать информацию о пациенте, независимо от того, в какой филиал медицинского учреждения он пришел. Если в клинике есть другие программы, то МИС можно настроить таким образом, чтобы происходила постоянная интеграция данных не только внутри самой системы, но и за ее пределами (с другими программами управления бизнесом). С помощью МИС можно отправлять данные другим медицинским учреждениям.

-2

В чем отличие МИС от других CRM?

CRM предназначена для увеличения продаж услуг клиники. Для достижения поставленной цели система собирает и анализирует данные о клиентах, проводит оценку качества предоставляемых услуг, помогает определиться с наиболее эффективными каналами продвижения.

Основной задачей МИС является упорядочивание внутренних процессов клиники. Система позволяет накапливать экономические, медицинские, аналитические и организационные данные, контролировать работу медицинского персонала. Это дает возможность упростить управление медицинским учреждением.

То есть, главное отличие состоит в том, что CRM решает маркетинговые задачи, а МИС помогает справиться с организационными. Поэтому на базе одной клиники могут использоваться обе системы, ведь они имеют разное назначение.

Виды медицинских информационных систем

МИС – это система, которая не только накапливает, но и обрабатывает входящие данные, выдает по итогам работы статистическую информацию. Есть две категории медицинских информационных систем:

  • МИС для оборота документации. Используется для отказа от хранения информации в бумажном виде. МИС позволит снизить количество ошибок при введении информации, типизировать и шаблонизировать документы;
  • МИС для контроля внутренних процессов. Система необходима для регулирования использования материальных ресурсов, оптимизации работы врачей, повышения качества предоставляемых услуг.

Есть несколько видов медицинских информационных систем:

  • Laboratory Information Management Systems. Система предназначена для автоматизации работы лабораторий клиники;
  • Enterprise Resource Planning. Используется для ведения экономической и финансовой деятельности медицинского учреждения;
  • Radiology Information system. Система дает возможность клинике собирать и накапливать изображения, полученные в результате проведенных исследований. МИС часто используется вместе с Picture Archiving and Communication system, которая предназначена для сбора информации о пациентах;
  • Electronic Medical Records. Применяется для сохранения информации о всех пациентах клиники (амбулаторных карт, истории болезни, результаты рентгена, УЗИ, томографии, анализов, медицинской статистики).
-3

Как работает МИС?

Для хранения данных МИС может работать в двух режимах: серверном и облачном. При работе в серверном режиме необходимо установить программу на компьютер или ноутбук. Медицинская информационная система может работать без Интернета. Для работы достаточно просто подключить компьютер к серверу медицинского учреждения. При работе в облачном режиме подключение к Интернету обязательно. В систему вносятся данные через интернет-браузер.

С МИС обычно работает не только медицинский персонал, но и бухгалтеры, администраторы клиники. Каждый сотрудник взаимодействует с определенным модулем («Кабинет врача», «Отчетность», «Касса»). Чтобы избежать трудностей после введения МИС в работу частной клиники, следует провести ознакомительный семинар для персонала по работе с системой.

Этапы интеграции с МИС

Интеграция медицинской информационной системы обычно происходит в семь этапов:

  1. Планирование. Для начала следует определиться: зачем частной клинике нужна медицинская информационная система, какие задачи она должна решать. Также следует проверить, если ли в медицинском учреждении необходимое для пользования МИС техническое обеспечение.
  2. Выбор системы. На этом этапе должна состояться встреча с разработчиками, которые помогут подготовить клинику к переходу на МИС. Обычно представители системы направляют в медицинский центр специалиста, который контролирует интеграцию, проводит обучение персонала, отвечает на вопросы.
  3. Подготовка технической инфраструктуры. Для работы системы необходимо наличие специальных программ, сетей и серверов, благодаря которым МИС будет работать без сбоев. За этот участок работы отвечает специалист, направленный в клинику.
  4. Тестирование. После подключения системы происходит проверка готовности МИС к использованию. Правильное тестирование позволяет выявить ошибки, недочеты еще до начала использования системы персоналом учреждения.
  5. Обучение. На этом этапе происходят консультационные и обучающие семинары. Для организации этого этапа следует составить график обучения, выделив каждому сотруднику, который будет работать с МИС, время на прохождение тренинга.
  6. Запуск системы в тестовом режиме. На шестом этапе происходит пробное использование МИС. Каждый сотрудник пробует внести данные в систему, загрузить результаты исследований, записать на прием. Конечно, такие действия проводится не с настоящими пациентами.
  7. Запуск системы в штатном режиме. После проверки работы МИС начинает использоваться всеми сотрудниками. На последнем этапе могут быть незначительные доработки и адаптация к системе.
-4

Как перейти на МИС?

Для перехода на работу в медицинскую информационную систему следует подготовить клинику технически (провести Интернет, обеспечить административный, медицинский персонал компьютерами). После этого следует выбрать несколько МИС, посмотреть технические требования, которые выставляются разработчиками, и проверить свои компьютеры на соответствие.

Также следует найти поставщиков и разработчиков системы, после проведения переговоров заключить с ними контракт. Необходимо также договориться с ними о проведении тренингов для всего персонала, который будет вносить данные в систему.

Переход частной клиники на МИС позволит наладить административные, медицинские, управленческие и экономические процессы в учреждении. Система значительно упростит работу не только руководителям, но и административному персоналу, бухгалтерам и врачам. МИС даст возможность свести к минимуму количество бумажной документации, улучшить качество предоставления услуг к клинике.