Варгейминг в России не столь популярное увлечение как за рубежом, но при этом прослойка варгеймеров у нас есть, да и периодически происходили попытки создать интересную отечественную игровую систему. Вот как раз таки об одной из таких попыток, к сожалению, неудачных, я и хочу рассказать в этой статье.
Я не могу назвать себя хардкорным варгеймером, да даже сказать, что я просто варгеймер - уже сильно приукрасить действительность, но в силу своего увлечения стараюсь найти разных интересных отечественных производителей фигурок и иногда такие поиски приводят к интересным итогам.
Небольшое, но очень важное отступление. Данная статья носит, скорее, критический характер, но я не могу не отметить, что Тим Кирби, автор игровой системы, проделал просто невероятную работу. Придумать идею, разработать концепт, найти художников и 3Д-моделистов, собрать более 600000 рублей на краудфандинговой работе, обеспечить внимание СМИ к своей настолке - безумно тяжело и достойно всяческого уважения.
В 2016 году в интернете активно стала появляться информация о новой настольной игре-варгейме в стилистике мрачной сказочно-футуристичной России, где в битве за судьбу страны и мира схлестнулись российская армия, войска НАТО, персонажи русских сказок и толпы демонических отродий. Автор игры активно раздавал интервью, успел поиграть в свою настолку с Гоблином на его Ютуб канале, собрать приличную сумму на бумстартере, засветиться на страницах ряда интернет-изданий. Народ будоражило, все ожидали чего-то невероятного и причины для этого были. Пусть игровая система не сильно ушла в комплексности от Технолога, но сама вселенная вызывала, как минимум, любопытство.
Свержение мутантов это один из тех случаев, когда сама вселенная вызывает чуть ли не больший интерес, чем игра. Ну вот серьезно, вы давно видели витязей в силовой броне, колобка больше похожего на какодемона или бехолдера, чертей-гопников или девушку-богатыря с джетпаком? Я вот нет.
А раз все было так здорово, то почему об этой настолке не говорят на каждой сходке варгеймеров, а на полках специализированных магазинов не встречается уже третья или четвертая волна дополнений с бронированной избушкой на курьих ножках?
Причин оказалось множество: тут и стоимость, и отсутствие долговременного развития игровой системы - дополнительных наборов фигурок вышло крайне мало, и сильная конкуренция на рынке и так далее и тому подобное. Но главная причина на мой взгляд, именно игровая вселенная, которая в теории была просто шикарна, но на практике недотянула. Да, она звучала очень интересно, фантазия готова была уйти в путешествие, ведь потенциал был просто невероятный - столкновение мрачной научной фантастики и мира отечественных сказок, столько всего можно придумать, столько сотворить, но мир игры остался на зачаточном уровне. Даже у тех же Битв Fantasy была куча дополнительных материалов - 9 книжек легенд с предысторией мира и отдельных отрядов, а что нас ждало тут? Да практически ничего. Вроде как была книга правил и три дополнения к ней, но ссылки мертвы уже очень давно.
А хуже всего - все это подавалось очень серьезно, я практически не увидел никакой самоиронии. И, черт возьми, она могла сделать эту игру просто легендарной как за рубежом, так и у нас в стране. Да те же черти-гопники, сделайте их союзниками людей, напишите годную предысторию, что они вторглись с армией тьмы в Россию, но поняли, что жизнь злодейская их больше не прельщает и осели эти ребята в спальных районах, переняв быт людей, что ближе всего им по развитию. Да, банально и глупо, но за фигурками сразу была бы какая-то история, пусть и простая, но судьба. Представьте, смешанные гопо-отряды людей и чертей вместе рубятся с демонами на фоне разрушенных пятиэтажек или заброшенной деревни - круто же.
Пусть Кощей бессмертный встанет на сторону людей в попытке наконец-то найти свою смерть в бою с демонами, пусть на стороне демонов выступают бизнесмены с секретаршами-ведьмами, пусть БМП схлестнется с Избушкой на курьих ножках в смертельной битве, пусть богатыри в косухах и на байках будут биться со Змеем Горынычем, облаченном в футуристичую броню. Все это можно было впихнуть в предысторию иллюстрациями, а уж потом лет через десять фигурками.
Но в игре все было серьезно - битва России против её пороков и врагов. Другой путь - сделать все гиперсерьезным и брутальным в стиле Вахи, где богатыри уперты и фанатичны, где черти и демоны ужасающи, где люди превозмагают и превозмагают не считаясь с потерями, но этого в сюжете тоже было мало.
Мир игры больше напоминал фильм Майор Гром, где сюжет застрял между агиткой за власть и критикой режима, а потому был хоть и интересным, но пресным. Но если Гром вполне себе ничего кино за счёт других своих достоинств, то вот Свержение мутантов не смогло выстрелить и потому кануло в Лету. А жаль, чертовски жаль, потенциал был невероятный.
Появился полный каталог статей Блога на одной странице, теперь можно не воевать с алгоритмами Дзена.