В автомобиле при резком торможении колеса заблокируются и вырулить при аварийной ситуации не получится. Антиблокировочная система контролирует вращение колес, сохраняет возможность управления в критических ситуациях. Предназначение АБС – уменьшить тормозной путь и восстановить управление, устранить неконтролируемое скольжение колес.
Работа системы ABS
Система устанавливается не только на автомобилях, но и на мотоциклах, грузовиках, даже на шасси самолетов. АБС состоит из датчиков скорости, управляющих клапанов и блока управления.
При торможении датчик на ступице колеса подает сигнал о замедлении движения, блок управления открывает клапан, тем самым уменьшает давление в тормозной магистрали, колесо продолжает вращаться и не останавливается.
Датчики также передают на блок информацию о сильных перепадах между скоростями колес на разных осях машины. Но система устроена так, что в работе АБС учитывается неравномерное вращение колес, например, при повороте авто.
В современном устройстве есть система самодиагностики, контролирующая работу всех остальных узлов. Она включает индикатор неполадок АБС и записывает код неисправности в память блока управления.
Как продлить жизнь АБС
При выходе из строя одного из датчиков (они расположены на колесах или на каждой оси) ABS перестает работать. Чаще всего это происходит из-за попадания грязи или влаги в отверстие, где установлен прибор. Влага разрушает металл, образуется ржавчина.
К неисправности также приводят некачественные комплектующие, несоблюдение правил эксплуатации приборов тормозной системы. Все комплектующие имеют свой срок службы, их нужно менять своевременно.
Признаки неисправности ABS:
- визг, скрежет, скрип, свист при торможении;
- отклонения от заданного курса;
- приходится с усилием давить на педаль тормоза;
- педаль нажимается слишком легко, без усилий;
- вибрирует педаль при торможении авто.
Чтобы система прослужила долго, ее проверяют раз в неделю: уровень тормозной жидкости в бачке, состояние комплектующих и колеса – они должны быть без потеков и признаков влаги. Лампочки на панели управления просигнализируют об износе тормозных колодок, уменьшении количества тормозной жидкости.
Правила ухода:
- жидкость меняют раз в 3 года;
- толщина накладок тормозных колодок не должна быть менее 1 мм;
- проверяют герметичность трубопровода и привода;
- цилиндры обрабатывают специальным средством.
Если в тормозную систему попал воздух, его удаляют. Необходимо контролировать привод, крепление цилиндра, пружины колодок, ручной тормоз, зазоры между колодками и барабаном.
Хитрость, которая продлит жизнь АВС
Заменить датчик АБС можно самостоятельно. Несложная манипуляция упростит извлечение датчика в следующий раз и продлит срок его эксплуатации.
Для этого достают старый датчик из ступицы. Заводская латунная втулка может засориться ржавчиной и застрять, тогда ее можно вынуть, только сломав.
Чтобы в следующий раз не было проблем, вместо латунной втулки устанавливают резиновый наконечник, который применяют на клеммах. Если нет наконечника, используют изоленту: обматывают наконечник датчика для плотной посадки в отверстие. Перед установкой вычищают всю ржавчину, грязь, влагу. Датчик ставят на место.
Маленькая хитрость продлит срок эксплуатации прибора, влага не проникнет в отверстие, так как посадка плотная. Резина или изолента предохранит датчик от поломок, его не придется менять часто. При необходимости прибор легко достать из ступицы, а затем смонтировать на место.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.