Если недостаток признан производственным и денег за работу с вас дилер не взял, то в заказ-наряде должна быть обязательно отметка о том, что работы выполнены по гарантии.
В случае, если гарантийный заказ-наряд содержит стоимость работ и запасных частей, то обязательно должна быть отметка о том, что работы и запчасти оплачивает изготовитель, что для собственника автомобиля устранение недостатков выполнено бесплатно.
Сложилась порочная практика, когда в период гарантии изготовитель устраняет недостаток как «Жест доброй воли» (гудвилл или куланц). При этом недостаток производственным не признается, но от большой любви к владельцу автомобиля изготовитель устраняет недостаток бесплатно или формально за 1 рубль.
Согласен, когда по такому «Жесту доброй воли» дилер меняет бесплатно двигатель на десятилетней машине с пробегом до Луны и обратно, то это действительно любовь.
В силу статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя о безвозмездном устранении недостатка, замене товара или возврате уплаченных за товар денег.
Устранение недостатков в рамках гарантийных обязательств обеспечивает защиту потребителя, как слабой стороны по договору, в том числе:
1. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. (пункт 3 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
2. В случае если недостаток устраняли ранее по гарантии, и он проявился вновь, то это является основанием для возврата автомобиля.
А если, например заменили амортизатор по «Жесту доброй воли» и он опять вышел из строя, то не о каком возврате автомобиля по основанию повторности проявления недостатка не может быть и речи. И далеко не факт, что изготовитель согласует еще раз бесплатный ремонт.
3. Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает максимальные сроки нахождения автомобиля в гарантийном ремонте:
- если в общей сложности за гарантийный год автомобиль простоял в ремонте 30 дней и устраняли различные недостатки два и более раза.
- если автомобиль простоял в ремонте более 45 дней за одно обращение.
А по «Жесту доброй воли» таких сроков нет.
Таким образом, остается не ясным, какие гарантии дает «Жест доброй воли» в случае проявления недостатка вновь, на какой период продлевается гарантия на автомобиль в случае устранения недостатка по «Жесту доброй воли», какие предусмотрены сроки устранения недостатка по «Жесту доброй воли», и каким образом доведена до потребителя информация о «Жесте доброй воли».
Фактически происходит подмена понятия «Гарантийный срок», установленного в Законе РФ «О защите прав потребителей» на псевдоюридическое понятие «Жест доброй воли». Указанными действиями изготовитель (импортер, продавец) пытается уйти от ответственности, предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей», что, в свою очередь, приводит к ущемлению прав потребителя.
Такое поведение изготовителя (импортера, продавца) нельзя признать добросовестным.
В общем «Жест доброй воли» это игра по правилам, которые известны только изготовителю, и при этом он может в любой момент правила изменить.
А еще острословы к слову «Жест» добавляют мягкий знак, и тогда загадочный набор слов обретает смысл и наиболее полно отражает отношения дилера к потребителю.
Часть 2. Указываем причину обращения в заказ-наряде и акте приема-передачи автомобиля.
Часть 3. Гарантия или «Жест доброй воли». Требуйте от дилера отметки в заказ-наряде о выполнении работ по гарантии
Часть 4. Сроки нахождения автомобиля в ремонте.
Часть 5. Требуйте у дилера оригиналы гарантийных заказ-нарядов.