Найти в Дзене
РЕ:АВТО

СДАЕМ АВТОМОБИЛЬ В ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ. Часть 4. Сроки нахождения автомобиля в ремонте.

Если вы прошли первые 3 уровня, точно определили официального дилера (Часть 1), указали причину обращения (Часть 2), добились гарантии (Часть 3) то теперь самое время правильно указать: 1. Дату обращения с требованием об устранении недостатка. 2. Дату получения автомобиля из ремонта. Что дает потребителю срок нахождения автомобиля в ремонте? На время нахождения автомобиля в ремонте гарантийный срок продлевается на этот период. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. (пункт 3 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Согласитесь, что если каждый год автомобиль находится несколько недель в гарантийном ремонте, то за 3 года гарантию можно продлить на пару месяцев. А если гарантия 5 лет? В большинстве случаев происходит следующая история. К примеру, с требованием об устранении недостатка владелец машины обратился 01 апреля 2021 г. Дилер сообщил о завершении работ по телефону

Если вы прошли первые 3 уровня, точно определили официального дилера (Часть 1), указали причину обращения (Часть 2), добились гарантии (Часть 3) то теперь самое время правильно указать:

1. Дату обращения с требованием об устранении недостатка.

2. Дату получения автомобиля из ремонта.

Что дает потребителю срок нахождения автомобиля в ремонте?

На время нахождения автомобиля в ремонте гарантийный срок продлевается на этот период. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. (пункт 3 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Согласитесь, что если каждый год автомобиль находится несколько недель в гарантийном ремонте, то за 3 года гарантию можно продлить на пару месяцев. А если гарантия 5 лет?

В большинстве случаев происходит следующая история. К примеру, с требованием об устранении недостатка владелец машины обратился 01 апреля 2021 г. Дилер сообщил о завершении работ по телефону 25 апреля 2021 г. Владелец приезжает к в автосалон за машиной 26 апреля 2021 г. Дилер выдает заказ-наряд от 25 апреля 2021 г., где дата начала и дата завершения работ также будет 25 апреля 2021 г.

Дилер обоснует это тем, что вчера загнали на подъемник ваш автомобиль и за один день все поменяли, а 24 дня ждали запчасти.

Но мы с вами читали Закон РФ «О защите прав потребителей» (пункт 3 статьи 20) и знаем, что в этом случае должна быть указана дата приемки - 01 апреля 2021 г., а дата получения автомобиля – 26 апреля 2021 г.

Однако не стоит злоупотреблять правом и приезжать за автомобилем через месяц, после того как дилер уведомил вас о завершении работ. В таком случае суд встанет на сторону дилера и будет прав.

Еще один пример. Как в случае, описанном выше, автомобиль находился в гарантийном ремонте 26 дней. Допустим, что в это гарантийный год автомобиль опять попал к дилеру в гарантийный ремонт, но уже с другим недостатком, и находится он в ремонте 5 дней.

26 дней + 5 дней = 31 день. А невозможность использования товара в связи с неоднократным устранением его различных недостатков более 30 дней за гарантийный год является основанием, для возврата автомобиля в силу статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Аналогичная ситуация с нахождением автомобиля в ремонте более 45 дней по одному обращению. Но в этом случае срок считается независимо от гарантийного года.

И опять же если у вас не будет правильно оформленных гарантийных документов, то суд откажет в расторжении договора купли-продажи автомобиля.

Что же делать если дилер не исправляет даты? Берем ручку, зачеркиваем некорректные даты, рядом указываем достоверные и ставим подпись. И незабываем делать это во всех экземплярах, в том числе в экземпляре дилера.

Дилеры в попытках избежать ответственности в виде возврата денежных средств за товар, выплаты штрафов и неустоек в большинстве случаев искажают реальные сроки нахождения автомобиля в ремонте.

Часть 1. Проверяем является ли юридическое лицо от имени которого составляют гарантийный заказ-наряд официальным дилером.

Часть 2. Указываем причину обращения в заказ-наряде и акте приема-передачи автомобиля.

Часть 3. Гарантия или «Жест доброй воли». Требуйте от дилера отметки в заказ-наряде о выполнении работ по гарантии.

Часть 4. Сроки нахождения автомобиля в ремонте.

Часть 5. Требуйте у дилера оригиналы гарантийных заказ-нарядов.