Предыдущая часть
- Давай поговорим наедине, - попросила сестра. – Выйдем на улицу. Тут стены картонные.
Катя посмотрела на мужа, он кивнул. Прошел к единственному навесному шкафчику и достал щербатую кружку с полки. Потом налил себе чай из заварочного чайника и уселся за стол напротив Андрея. Тот так же молча бросил на стол ложку.
Девушки вышли в коридор и спустились во двор. За домом обнаружился симпатичный палисадник с резными детскими домиками и каруселями – наследие безвозвратно ушедшей эпохи. Они сели на скамейку у аккуратно сделанной клумбы с декоративными розами и посмотрели друг на друга.
- Я знала все, что ты будешь мне говорить по этому поводу. Но я старшая, у меня есть своя голова на плечах. И я хорошо подумала.
- Но как это у вас началось?
- Банально, - тут Лиза печально улыбнулась. – Встретились как-то неподалеку от дома родителей. Он так плохо выглядел. Я же помню его таким красавцев, холеным, уверенным в себе. Это когда вы были вместе. А тут такой контраст. Мы разговорились. Оказалось, что Андрей часто гуляет в своем старом дворе. Мы начали общаться. Это длилось полгода.
- И ты ни слова мне не сказала, - укорила Катя.
- Я не хотела напоминать тебе о нем. Сначала, чтобы не бередить старые раны, а потом ...потом я боялась. Что вы встретитесь и старые чувства вспыхнут.
- Глупость какая! – фыркнула Катя. – Я люблю своего мужа. А уж думать, что я вернусь к человеку, который заложил меня как вещь какую-то, и подавно.
- Несправедливо клеймить человека всю жизнь, если он один раз оступился. Андрей давно раскаялся во всем. Об этом мы тоже говорили с ним. Он бы хотел попросить у тебя прощения. Его дело прогорело почти два года назад. С тех пор он берется за любую работу, чтобы покрыть долги и хоть как-то заработать на жизнь.
- И вы нашли способ? – спросила девушка и пристально посмотрела в глаза сестре. – Это ты забрала рукописи из кабинета?
- Я уже говорила тебе, что нет! - вспыхнула Лиза. – Мне бы в голову не пришло красть у сестры. Это просто оскорбительное предположение.
- А Андрею ты о рукописи говорила?
- Говорила, но он всю ночь был со мной! Так что забраться в дом он не мог.
- Я тебе верю. Но все равно не могу понять. Неужели ты его полюбила?
- Да, вот так вот вышло, - виновато улыбнулась Лиза. – Мы ничего такого не планировали. Но Андрей сделал мне предложение. Свадьбу сейчас не потянуть, поэтому просто распишемся по тихому, и все. Только не представляю, как сообщить родителям.
- Лиза, зачем тебе это? Ну любишь его, живите, но не стоит выходить за него. У тебя квартира, дача, часть родительского имущества. Я не доверяю ему.
- Ты же была с ним столько лет!
- Вот именно! А вышло, что жила с человеком, которого совершенно не знаю. Неужели я ждала от него подобной подлости? Конечно, нет. Это сейчас он опустился и раскаялся, но что будет, когда он вновь обретет землю под ногами? Не повторит своего подлого фокуса снова? Если помнишь, он не пытался извиниться и как-то исправить ситуацию.
- Мы много говорили, я поняла все его причины. Возможно, когда-то и ты его выслушаешь.
- Я беспокоюсь за тебя. Одно то, что из нормальных условий жизни ты переехал в эти трущобы. Я не могу иначе назвать подобное жилище. Зачем и ради чего так опускаться? Или Андрей ждет, что ты устанешь от грязи и нищеты, и начнешь давать ему деньги?
- Он ни разу не взял у меня ни копейки! – агрессивно отреагировала сестра. – Как бы я не уговаривала его, как бы ни просила дать мне возможность помочь ему хоть немного, он отказывается. Это вряд ли можно назвать вымогательством.
- Ты ему слишком доверяешь, - вздохнула Катя. – Он стал слишком щепетильным. Я опять же не знала его с этой стороны.
- Возможно, он просто повзрослел. Так или иначе, я уверена в Андрее, я люблю его, а он любит меня. Раз ты все узнала, тем лучше.
- Но все это не решает наших проблем, - покачала головой девушка. – Тот, кто выкрал рукописи, теперь шантажирует отца Дениса.
- Откуда вы узнали?
- Он приехал к нам вчера. Очень мутный тип, сначала говорил одно, потом другое. Но в целом все закончилось тем, что Денис дал ему денег. И эти деньги шантажист благополучно получил. рукописи он, конечно, не вернул.
- И ты решила, что это я?
- А что еще можно подумать, раз только ты о них знала, а потом пропала и перестала выходить на связь? Наконец, мы тебя нашли, но в компании Андрея, которого я считаю подлым и способным на все.
- Я тебе все сказала, - поджала губы сестра. – Не собираюсь оправдываться за отношения с человеком, которого люблю. И он не способен на шантаж. Мне больше нечего добавить.
Девушки вернулись в квартиру. Мужчины тоже не теряли времени, судя по их лицам, и успели поговорить.
- мы все обсудили, - сообщила Лиза. – Вопросы решены.
- Да, мы тоже, - кивнул в ответ Денис. – А вот ответ я жду до конца недели, - он поднялся и пошел к выходу под недоуменными взглядами сестер.
Катя поспешила за ним, успев кивнуть на прощание ребятам. Муж шел быстро и размашисто, потому она еле успевала за ним. И уж точно не могла ничего спросить. Возможность предоставилась только в машине.
- О каком ответе ты сказал? – нахмурилась Катя.
- Я предложил Андрею работу в своей фирме. И дал неделю на то, чтобы дать ответ.
- Ты уверен, что это хорошая идея?
- Да, я поговорил с ним. Если отмести то, как он поступил с тобой, то человек трудолюбивый и ответственный. А если бы не его подлая выходка, мы бы не познакомились. Так что все к лучшему.
- Ты уверен в его невиновности?
- Он понятия не имеет о деньгах. Просто слышал про рукописи, но все дальнейшие события, которые я ему описал, его поразили. Он выглядел при этом вполне искренне.
Катя никак не прокомментировала это. Она была обеспокоена судьбой Лизы и скептически настроена относительно Андрея. За мужем она никогда не замечала альтруистских порывов, потому была удивлена его предложением.
На звук их машины из дома выскочил Суворов-старший с грацией, какой только ему позволяла собственная комплекция.
- Нашли деньги? – просунулся он в машину со стороны пассажира. Кате даже пришлось слегка вжаться в кресло – А рукописи?
- Нет, - осадил его Денис. – Этот путь был ложным. Но отрицательный результат тоже результат. – У нас есть еще подозреваемые на очереди.
- Ты про мужа Марины? – расстроилась Катя. Если перед сестрой можно было просто извиниться, то отношения с подругой можно было испортить безвозвратно. – Как мы его будем проверять?
- Просто, нагрянем к ним домой и спросим в лоб, - Денис пожал плечами. Он вошел в дом и некоторое время пробыл там. Потом вернулся в сопровождении Геннадия Викторовича. – У тебя же есть какие-то данные этих людей.
- Номер телефона и адрес. Мы не настолько близки, я даже не знаю день ее рождения. При поступлении ученики не пишут о родителях ничего, кроме имени-отчества, адреса и номера телефона.
- Диктуйте, - мужчина устроился на заднем сидении с ноутбуком. Некоторое время не было слышно ничего, кроме легкого шороха клавиш при нажатии. Наконец, он с удовлетворением откинулся на спинку и цокнул языком. – А вот это интересно, - он протянул ноутбук Суворову. Тот углубился в чтение, а потом приподнял брови.
- Да что там такое?! – рассердилась Катя, потому что ее никто не собирался вводить в курс дела.
- У мужа твоей так называемой подруги две судимости. Одна за нанесение тяжких телесных повреждений, а вторая за мошенничество. За мошенничество его судили условно лет десять назад, а когда условный срок закончился, он покалечил девушку. Отсидел четыре года, вышел по УДО за примерное поведение. Вот тебе и приличные люди.
- У него на самом деле вид человека, который многое в жизни повидал, - погрустнела Катя. – И Марина его боится. Теперь я понимаю, почему. Что мы будем делать?
- Наведаемся в гости, как обычно, - Денис завел машину.
Продолжение следует…