Казалось, у Ли Радзивилл было все: деньги, роскошные туалеты, шикарный дом, окружение знаменитых людей, интересные мужчины. Все, за исключением возможности стать первой. Джеки отняла у нее то, чего ей хотелось больше всего. Предыдущая часть истории ЗДЕСЬ.
Любопытная общественность, а особенно печать, всю жизнь сравнивала сестер Бувье. И не обязательно в пользу Джеки, как казалось Ли. Общие друзья, например, утверждали биографам, что Ли была откровеннее и прямо говорила то, что думала. Джеки говорила только о корректных и политически верных вещах. Младшая чаще всего выглядела живой, веселой, наслаждающейся каждым мгновением жизни, а Джеки нередко даже не скрывала, что ей страшно скучно. Однако в любом случае больше внимания доставалось Джеки, на нее в первую очередь направляли свои камеры фотографы.
Сразу же после знакомства с Ли писатель Трумэн Капоте сообщал в письме своему другу:
«Обедал с новой подругой, принцессой Ли. Боже мой! Как она завидует Джеки. Никогда не мог такого представить».
Ли жаловалась Трумэну, что все, что для нее является важным, незаслуженно достается Джеки, которую публика считает идеальной первой леди. Радзивилл взбесила известная телевизионная журналистка Барбара Вальтер, которая во время интервью представила Ли так: «Сестра Жаклин Кеннеди». Принцесса на эту больную для нее тему не могла мыслить рационально, поэтому не понимала, что внимание к Джеки обусловлено статусом публичной личности. Не задумывалась она и о том, что Джеки тоже могла завидовать ей. Ведь те, кто восторгался личностью Ли, ее стилем, делали это ради нее самой, а не ради ее положения в обществе.
Ли никак не могла успокоиться, когда американцы и пресса из-за гибели Джона Кеннеди сделали из ее сестры чуть ли не монумент.
«Ты только взгляни на эту женщину! -- говорила она одной из подруг. -- Она просыпается утром и просматривает все газеты в поисках своей фамилии, а когда находит, сразу же вырезает статью».
В поисках сатисфакции Ли Радзивилл пробовала самоутвердиться. Живя в Англии, она превратила свой загородный дом в райский уголок,так как очень любила ухаживать за садом и цветниками. Она стремилась к созданию уютного красочного дома, наполненного цветами, в котором не страшна была бы английская слякоть. В комнате, обустроенной в стиле импрессионизма, она любила отдыхать, слушая музыку.
«Глаза изменяют душу, -- повторяла Ли. -- Люблю все, что любят англичане: животных, природу, цветы, книги, театр».
Увы, этого ей было мало для полного счастья.
Журналы мод хвалили ее гардероб, а Ladies’s Home Journal даже направил Ли в Париж для описания презентации коллекций. Это для нее не составляло труда: в мире моды Ли чувствовала себя как рыба в воде, кроме того, после окончания колледжа она некоторое время работала в журнале Harper’s Bazaar. Ее пробу пера высоко оценили коллеги. Редакция журнала McCalls, получив ее репортажи, хотела принять ее на постоянную работу, но Ли потребовала астрономический гонорар, и на этом ее журналистская карьера завершилась.
Некоторое время Радзивилл работала представителем по связям с общественностью у восходящей звезды -- дизайнера Джорджио Армани. Ли делала это с большим удовольствием, потому что разглядела новый большой талант. Она была одной из известных личностей, которым дизайнер бесплатно предоставлял свои наряды в надежде, что пресса сфотографирует их для своих изданий.
Были попытки играть в театре, кино, жаль, совсем неудачные -- у Ли не было актерского дарования. Ужасно скучными оказались «Беседы с Ли Радзивилл» в ТВ-шоу на СБС.
«Я рисовала, но я -- не художник. Я -- не актриса. Не писательница», -- с грустью призналась принцесса.
Люди, которые помогали Ли в карьерном росте, утверждали, что проблема Ли -- нежелание начинать с азов, отсутствие последовательности. Поэтому эта красивая, любимая, богатая и влиятельная женщина всю жизнь металась в поисках удовлетворения.
Ли Радзивилл его так и не испытала, потому что миром ее мечты было то, что принадлежало Джеки.
Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:
- Ненасытная Жаклин Кеннеди. Феномен "чёрной вдовы"
- "Ли Радзивилл считалась красивее, элегантнее и искреннее своей сестры Жаклин Кеннеди..." Как всё начиналось
- "Неповторимой быть важнее, чем красивой". Семь уроков жизни Жаклин Кеннеди глазами психолога
- "Ли Радзивилл легко поменяла мужа на другого, побогаче, но и тут начались сложности". История сестры Жаклин Кеннеди
Йоланта Мишкините, главный редактор Lilit (Литва)
Фото вверху: foto-history.livejournal.com