Автосалон в Шанхае стал в этом году первым подобным мероприятием, прошедшим в в полноценном режиме. Посмотреть "вживую" на новые автомобили гораздо интересней, чем на онлайн-презентациях, так что мероприятие в любом случае стало успешным. Плюс и сами новинки оказались достаточно интересными.
Toyota bZ4X
Этот «японец» собран на электрической платформе e-TNGA, которая известна в том числе тем, что обеспечивает любой тип привода. У конкретно этой модели есть я яркие «зелёные» атрибуты — например, солнечные батареи, которые обеспечивают заряд аккумулятору.
Интерес вызывает и необычный рулевой механизм — собственно, вместо рулевого колеса используется штурвал. У него нет механической связи с рулевым колесом, а отсутствие вала даёт возможность установить любое передаточное отношение. Впрочем, в серию это решение пока не пойдёт.
Серийная версия кроссовера начнёт выпускаться на заводах в Японии и Китае к середине 2022-го года. Известно, что ровно такая же модель появится у бренда Subaru, совместно с которым Toyota и работала над этой новинкой.
Honda SUV e: prototype
Серийное производство этого электрокара стартует через год. Модель предназначена исключительно для китайского рынка, где реализуют целую программу по уменьшению вредных выбросов.
Внешне модель выделяется подсветкой на переднем бампере, вытянутой головной оптикой и светодиодными полосами под кромкой капота. Критики уже отметили, что внешне новинка очень напоминает HR-V третьего поколения.
Известно также, что модель получит программное обеспечение Honda Connect третьего поколения, которое умеет обновляться дистанционно. «Фишкой» этого ПО является в том числе возможность голосового управления автомобилем.
Audi A6 e-tron Concept
Немцы показали свой концепт и, несмотря на название, заявили, что к нынешней модели A6 отношения этот электрокар не имеет. A6 e tron Concept собирается на новой платформе Premium Platform Electric (PPE), разработанной совместно с Porsche.
Формально автомобиль получил мощность в 476 л.с., которая обеспечена парой электромоторов. Питание — литий-ионные батареи на 100 кВт/ч. Всё это обеспечивает машине пробег на одной подзарядке примерно в 700 км. Плюсом в данном случае можно назвать то, что батареи можно за 10 минут зарядить до уровня, который позволит проехать около 30 км.
Производство серийных электрокаров немцы планируют наладить как в Европе, так и в Китае. Надо думать, что новинки будут рассчитаны на глобальный рынок.
Genesis G80 EV
Эту новинку от премиального бренда Genesis особой новинкой и не назовёшь — внешне электрокар похож на своего «собрата» с ДВС под капотом. Разве что вместо ненужной решётки радиатора она получила заглушку с узором «в ромбик». Ну и позади отсутствуют патрубки выхлопной системы.
Салон G80 EV также достался от стандартного G80. Интеллектуальная система полного привода умеет отключать электромотор, приводящий в движение задние колёса — для экономии заряда аккумулятора. Мощность силовой установки равна 365 л.с.
К слову, запас хода на одной подзарядке у этой «электрички» составляет около 500 км. Терминал мощностью 350 кВт способен за 22 минуты пополнить заряд с 10 до 80%. Есть и солнечные батареи, которые установлены на крыше электрокара.
Lincoln Zephyr Reflection
У этой новинки целая история — американцы выпускали модель под таким же названием Zephyr с 1936 по 1942 год, а теперь решили использовать бренд под электрокар. При этом если непосредственно для рынка США компания Lincoln выпускает только кроссоверы и внедорожники, а в Шанхае показали седан.
Это связано с тем, что седаны очень популярны в Китае, так что новинка предназначена именно для местного рынка. Серийная версия электроседана появится здесь уже в этом году, а производство «американца» будет налажено непосредственно в КНР.
Полноприводный Zephyr Reflection имеет длину около 5 метров, а его дизайн можно назвать агрессивным. А вот оформление салона является скорей минималистичным, в нём выделяется разве что огромный сенсорный экран мультимедиа-системы с фирменным интерфейсом Lincoln Constellation («созвездие»).