Найти в Дзене
ApocalipsGame

Зомби, роботы, мутанты... Какие виды постапокалипсиса можно встретить в видеоиграх?

Оглавление
Источник: ucrazy.ru
Источник: ucrazy.ru

Постапокалипсис — это жанр фильмов, книг и видеоигр, рассказывающий про жизнь после глобальной катастрофы. В основном он наделён такими аспектами как: разрушенные и заброшенные здания, пустота на улицах и отсутствие оживлённости, также для геймеров привычна ситуация, когда в качестве главной угрозы выступают мутанты, появившиеся на свет в результате влияния излучения или неких экспериментов. Но на самом деле постапокалипсис может быть очень разнообразным, и не обязательно он будет сопровождаться радиацией, мутантами и аномалиями.

Привычный постапокалипсис

-2

Классикой жанра выступают такие продукты как: Metro 2033, S.T.A.L.K.E.R. и Fallout. Их объединяют общие черты: всеобъемлющая радиация, родившиеся благодаря ей опасные мутанты, враждующие друг с другом фракции, с различными интересами насчёт нового мира, а также разрушенная инфраструктура старой эпохи, ставшая для этих игр дизайном окружающих локаций. Причём во всех этих проектах представлены города и здания из реального мира с их знаменитыми достопримечательностями: Припять(ЗГРЛС «Дуга» и Колесо обозрения), Москва(Останкинская телебашня и ВДНХ), Вашингтон(Монумент Вашингтона и Белый дом).

-3

Благодаря таким играм, люди, для которых подобный жанр вызывает чувство романтики? могут попасть в него, как бы не покидая реальный мир, а просто преобразовывая его. Не нужно для этого лететь на далекую планету, или быть в совершенно другой придуманной с нуля вселенной постапокалипсиса. Всё происходит на нашей планете, в знакомых городах и странах.

Зомби-апокалипсис

Источник: badfon.ru
Источник: badfon.ru

Довольно популярный вид конца света — это нашествие зомби, произошедшее благодаря глупым действиям учёных, сначала создавших вирус, а потом из-за своей криворукости, выпустившим его наружу. Отличается подвид жанра тем, что происходят действия также в нашем мире, только без радиации и, как правило, без разрушения городов и зданий в них. Наиболее известные представители: cерия Resident Evil, The Walking Dead, Dead Island, Dying Light.

-5

Самым сложным, для меня, было объяснить почему же современное общество так любит зомби. Мне самому нравится подобный жанр, и подтверждение тому: просмотр всех сезонов сериала The Walking Dead. Может быть дело в философском отношении к смерти человека? А зомби, в этом плане, дают мнимую надежду на спасение после гибели. Или дело в простоте этих зомби? Превратил человека в полугнилой ходячий кусок мяса, и не нужно создавать злых и страшных мутантов, которых потом ещё хрен убьёшь. Разлёт мыслей на эту тему может быть огромнейшим, поэтому предлагаю написать о ваших предположениях к решению этого вопроса в комментариях.

Внеземной апокалипсис

Источник: wallhere: kommandoh
Источник: wallhere: kommandoh

Не часто встречаемый подвид, но очень интересный, так как он отправляет игрока к далёким и неизведанным планетам, что сочетает в себе оттенок космической фантастики и постапокалипсиса. Хороший пример — Borderlands. Главной особенностью игры является дизайн, заключающийся не только в графике, но и в мире, где оказался главный герой. Путешествие по неизвестной планете, со своим уникальным внешним видом, флорой и фауной, а также необычайно красивым небом, на котором располагаются близкие объекты и спутники, обещается быть атмосферным.

-7

Но внеземной апокалипсис не всегда случается на красивых планетах с лазурным небом, иногда он может произойти на огромном космическом корабле, как это случилось в хорроре от Electronic Arts — Dead Space. В этом проекте известной компании сочетаются два постапокалиптических вида, так как в роли противников выступят некроморфы — ожившие мертвецы, то есть зомби, только переделанные на космический лад.

Но выходит так, что постапокалипсис, вне нашей Земли, встречается в игровой индустрии не часто. Хотя экскурсии по далёким планетам, встречаются игроками с особой теплотой. Чем это можно объяснить я не знаю? Может быть разработчикам просто не хватает фантазии?

Пустынный постапокалипсис

-8

На создание такого подвида меня толкнули три знаменитые игрушки: Rage и Mad Max, а также онлайн игра Crossout, и я не смог бы отнести их к другим категориям. Они сильно отличаются от других похожих проектов. Во-первых, окружающим миром: пустынным и безжизненным. Во-вторых, уникальной стилистикой, похожей на fallout: самодельная броня противников, из кусков металла и подручных средств, такие же постройки, безумные банды, занимающиеся разбоями и мародерством; отводится большая роль машинам, которые собираются в ручную местными умельцами и обязательно снаряжены пушками на корпусе.

Источник: irongamers.ru
Источник: irongamers.ru

С одной стороны человечество находится в далёком будущем, а с другой: людьми управляют дикие доисторические порядки, превратившие некоторых из них в зверей с человеческим обликом. Но именно за это Mad Max и полюбился многим геймерам со всего мира.

Футуристичный постапокалипсис

Источник: w-dog.ru
Источник: w-dog.ru

Сюда я решил включить игры, стилистика которых выделяется прогрессивными технологиями, кибернетикой, где несмотря на пережитый «конец света» преобладает образ будущего. Поджанр имеет схожесть с Киберпанком, только в нашем случае после апокалипсиса. Встреча с футурекалипсисом хорошо показана в Enslaved: Odyssey to the West. В роли главного героя выступит качок с «палкой», который будет уничтожать ею боевых роботов, а иногда очень больших роботов.

-11

В это раздел также включены: Terminator: Resistance и Wasteland. Похожими параметрами обладает ELEX, только выполнена он в стиле «обратного ретрофутуризма» — когда главный герой находится в средневековье, но может обладать технологиями будущего и сражаться с роботами.

Вот таких пять основных видов постапокалипсиса я выделил. Если вы придумали другие, смело пишите о них в комментариях.

-12