Найти в Дзене
Полевые цветы

Тетрадь для контрольных работ (Часть 9)

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 10 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»

Сашенька присела на скамеечку рядом с Андрюшкой. Протянула ему пирожок – вчера они с мамой пекли, вкусные-вкусные, с капустой. Погладила Каштана, отломила и ему кусочек пирожка. Каштан деловито протянул Сашеньке большую лапу.

Так хорошо было вместе сидеть на скамейке, ногами болтать, после прошедшего дождя на солнышке греться… пирожки есть. Сашенька вздохнула:

- А знаешь… Мне кажется, мама влюбилась в твоего Дениса…

Семилетний Андрюшка подумал… Вспомнил, как Денис смотрит на Ефросинию Ярославовну. Тоже вздохнул – будто на его плечи взвалили все-все тяготы мира… Сказал важно и устало – тоном давно познавшего мир человека:

-По-моему, Денис тоже влюбился в твою маму… Только у него Лера есть.

Сашенька внимательно посмотрела на Андрюшку.

- А мы с мамой каждый вечер смотрим фильмы про десантников. Там есть один десантник… мама говорит, что он очень похож на твоего Дениса. Я вчера проснулась ночью, а мама не спит, ещё раз смотрит этот фильм…

- Саш!.. Я решил, что уеду… Лера злится, что Денис на ней не женится. А он из-за меня не женится… я знаю. – Мальчишка горестно вздохнул: – Я же чужой… я слышал, как она говорила Денису, что у них будут свои дети…

Сашенька с интересом посмотрела на Андрюшку:

- А куда ты уедешь?

-А к нам часто заходит директор школы, Владимир Петрович. Они с Денисом друзья, ещё с детства. Он недавно рассказывал Денису, что в Светлоозёрской школе открыли кадетские классы… Это ж недалеко отсюда. И там можно жить. А я всё равно офицером буду… десантником, как мой папа и Денис.

Сашенька решительно сказала:

- И я хочу! – Снова вздохнула: – Знаешь… а мне тоже надо уехать… Мой отец говорит, что заберёт меня к себе. А я не хочу жить у него и у его жены! Я не люблю его… Давай вместе уедем. – Взяла Андрюшкину ладошку: – Ты не думай… тебе со мной лучше будет.

Андрюшка тоже подумал, что с Сашенькой им будет лучше…

… В университете распределяли дачные участки – просто в сказочном месте. Река, сосны… Раз в сто лет такое случается. Но почему-то решили в первую очередь предоставлять участки семьям с детьми… Томочка опустила свои ошеломительные серо-зелёные глаза… ресницы – в пол-лица... Головой медленно покачала:

- Я рожать не собираюсь. Тебе так хочется… побыстрее меня – в кабалу?.. А как же моя диссертация? Ты же обещал!

Игорь вздохнул: даже если бы Томочка с восторгом согласилась родить ребёнка, это мало что меняет – дело-то долгое. Кто ж станет ждать появления их ребёнка, если в университете полно желающих получить участок… и у всех – дети.

Так надоел этот город, бесконечный асфальт, бетон… Травки не увидишь. Игорю давно хочется к истокам, к земле… неудержимо тянет поближе к природе… Такое имение можно отстроить – княжеское… Ребёнок!.. Так есть же ребёнок! Родная дочка! Это же нормально, если она станет жить с отцом! Он, отец, имеет право!.. Правда, тут же представил, как задумчиво Томочка опустит ресницы… Ну, что ж… Потом девчонку в любое время можно назад, к матери, отправить… Но дело сделать надо – таких участков не скоро дождёшься. Томочка должна понять – ей тоже понравилась идея с имением у реки…

Ефросиньина откровенность – я люблю другого… – честно говоря, царапнула по сердцу… и обидела… Игорь был убеждён, что эта девчонка всё ещё любит его… всегда будет любить. Сама виновата: нечего было… восемь лет назад свой взбалмошный характер показывать!..

А потом обрадованно подумал: это же хорошо, что сейчас у неё кто-то есть! Легко можно объяснить, что он забирает дочь как раз потому, что мать не её воспитанием занимается, а своей личной жизнью – в то время, как девчонке нужна забота.

Ефросиния рассмеялась ему в лицо. А девчонка – вылитая мать, надо же!.. – измерила его серьёзным взглядом. Умеет уже!.. У матери выучилась!.. И к окну отвернулась. На вопрос – поедет ли она с ним, в город, Сашенька не повернулась, молча покачала головой. Игорь поднялся.

- Дочь будет жить со мной. Я так решил.

Мама улыбнулась, а Сашеньке почему-то стало тревожно… Вот уедут они с Андрюшкой, поступят в кадетский класс… Когда мамочка узнает – ей это обязательно понравится. Сашенька недавно даже стихотворение написала:

- Ну и что, что я – девчонка!

Офицером стать хочу!

Будут мне к лицу погоны,

Форма будет по плечу!

Мама улыбнулась и обняла Сашеньку.

А отец тоже пусть узнает, что Сашенька ни за что не поедет к нему в город… Нет, что ни говори – Андрюшка это хорошо придумал: уехать. Отец приедет – а Сашеньки нет...

…Свешников каждый день уходил с уроков. Садился на мопед, мчался в степь. Не ехал, а летел: мир вокруг становился сплошной линией, и ничего нельзя было различить. Так Сане было легче – ничего не видеть. В степи Саня ложился на траву, бездумно смотрел в небо. Ирка убегает от него… а сама на уроках незаметно оглядывается. А если встречались на секунду взглядами – Саня видел, как испуганно вздрагивают Иркины ресницы.

Саня поворачивался лицом к земле, чуть касался губами нежных лепестков сон-травы…

А вчера шестым уроком была физкультура. В четвёртой четверти уроки физкультуры проводились на школьной спортплощадке. Девчонки в баскетбол играли – скоро соревнования. Пацаны отжимались. Свешников безучастно сидел на траве. А Ирка вдруг побледнела, отошла в сторону… и упала на руки Дениса Алексеевича – он успел подхватить её… Девчонки притихли, окружили учителя с Иришкой на руках… Денис Алексеевич кивнул Дашеньке Земцовой: воды принеси… но Иришка уже пришла в себя. Вспыхнула от стыда, что учитель держит её на руках… Луганцов осторожно опустил её на землю, приложил свою ладонь к Иришкиному лбу… Почувствовал, какой холодный и влажный был лоб у девчонки… А она растерянно искала глазами Саню Свешникова…

В последние дни такую слабость Иришка чувствовала часто. Вдруг начинала кружиться голова… сначала чуть заметно, а потом – как на неуправляемой карусели… Иришке казалось, что она сейчас упадёт… Хорошо, если это случалось в классе – можно было незаметно прикрыть глаза… или вообще на минутку опустить голову на парту… и всё проходило.

После физкультуры Ириша отважилась зайти к школьной медсестре. Медсестрой у них работает Юля Лычкова. В школе все помнили Юленьку весёлой и смелой девчонкой с рыжими косичками. Она вечно всех лечила – одноклассников, птиц, щенков… Даже директору однажды так умело перевязала палец, – Владимир Петрович решил обрезать кусты своих любимых белых роз, и до крови укололся, – что даже Мария Сергеевна, его жена, удивилась прямо профессиональной перевязке. После девятого класса Юленька поступила в медучилище, с отличием окончила его, а теперь работает в своей школе медсестрой.

Юля внимательно посмотрела на Иришку Селиванову, усадила её на кушетку. Встряхнула градусник, протянула девчонке. Иришка закачала головой, прошептала побледневшими пересохшими губами:

- Юль…

Юленька выслушала Иришку. Плотнее прикрыла дверь.

- Ой, Ир… Сколько прошло-то?

-Ещё… в начале четверти было...

Юля прижала ладошки к щекам – даже веснушки её побледнели от волнения:

- Меесяяяц!..

Тут же взяла себя в руки. Села за стол, свела золотистые бровки.

- Я тебе направление пишу. Да не бойся ты… Врач всё равно должен тебя осмотреть. Может… и обошлось. Всякое бывает. Завтра с утра, Ир, в Новоникольскую… Гинеколог там с восьми принимает. Лидия Васильевна. Очень хороший врач… и тётка хорошая. Ты не тяни. Я классной твоей скажу, что ты медосмотр проходишь – для поступления.

Иришка присела на ступеньки школьного крыльца. Заплакала:

- Не поеду… Боюсь…

Фото  из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

А утром вместо школы пошла к автобусной остановке. В поликлинике сидела у кабинета врача… почти не дышала. Голова кружилась, в ушах что-то звенело. Иришка сжалась в комочек, глаза прикрыла. Ждала своей очереди. Несколько раз хотела подняться и уйти отсюда… Может, обошлось?.. А вдруг… врач скажет… Нет, лучше уйти… быстро убежать отсюда... И не было сил встать.

Из кабинета вышла Мария Сергеевна, жена директора. Внимательно посмотрела на девчонку. А Иришка поднялась, как во сне – её очередь . Вошла в кабинет врача… и замерла на пороге. Вместо Лидии Васильевны на неё внимательно и строго смотрели синие-пресиние глаза веснушчатого мальчишки. Голова закружилась ещё сильнее: мальчишка одновременно напомнил ей и Саню, и Дениса Алексеевича… Он был в белом халате… Это – доктор? От стыда Иришке захотелось выбежать из кабинета… бежать, куда глаза глядят… а ноги не слушались, почему-то коленки подкосились.

Доктор строго и как-то обиженно объяснил:

- В отпуске Лидия Васильевна.

Он уже не раз видел сегодня в глазах женщин такое недоумение… и даже испуганное ошеломление, вот как у этой девчонки…

- Раздевайтесь, – сказал доктор Иришке.

Она растерянно оглянулась. Доктор быстро писал в медицинской карточке. Взглянул на девчонку, чуть заметно грустновато улыбнулся: школьница… одиннадцатый класс. Спокойно повторил:

- Раздевайтесь… и ложитесь.

Иришка лежала, затаив дыхание… и глаза закрыла – от стыда и страха… Вздрогнула, почувствовав прикосновение чего-то холодного… Потом было очень больно – глубоко-глубоко… Она сдерживалась, чтобы не закричать, губы прикусывала до крови… Мальчишка-врач сочувственно сказал:

- Ты расслабься… мне надо осмотреть тебя. Потерпи – это недолго.

Недолго – а прошла целая вечность неосознанной боли. Врач осторожно сказал:

- Беременность. Одевайся.

Потом доктор снова долго писал в карту, что-то серьёзно говорил – о каких-то анализах, об УЗИ… Иришка ничего не понимала, да и не слышала… В голове звучало одно слово… а кроме него, в мире всё перестало существовать. Беременность…

Доктор налил в стакан воды. Иришка прошептала:

-А Вы… маме не скажете?

Строгий доктор вздохнул:

- Тебе сколько лет?.. Ты не бойся так. Всё хорошо будет. – С мальчишеским отчаянием добавил: – Вот увидишь!

И уже опять строго напомнил:

- Анализы сдашь – и ко мне на приём.

Ему так жалко было эту тоненькую большеглазую девчонку… Когда осматривал её, даже слышал, как билось её сердце – словно кто-то зажал в кулаке птицу…

Мария Сергеевна хотела дождаться Иришку Селиванову – домой всё равно вместе ехать. А девчонка вышла из кабинета доктора… прошла мимо, просто не заметила её. До автобуса время оставалось, а Марии Сергеевне надо было ещё зайти в отдел образования – предупредить, что в августе она уходит в декретный отпуск. Чтобы замену ей нашли – Мария Сергеевна руководит районным методическим объединением учителей начальных классов. Улыбнулась: Плугин не торопится сообщать об этом. Знает, что не просто будет найти замену, и вряд ли его известие о беременности жены будет встречено аплодисментами…

… Луганцов заполнял классные журналы в кабинете математики. Сегодня Ефросиния Ярославовна вновь строго предупредила о незаполненных страницах. Школа давно опустела… и так слышно было, как стучат… её тоненькие, лёгкие каблучки. Денис отличил бы их из тысячи других… и сейчас эти каблучки, он точно знал, идут к кабинету математики. Только почему-то стук каблучков всё медленнее…

- Я её… поцелую, – решил… или понял Денис, будто сорвался с заоблачных высот в бездну.

- Я… поцелую его, – приостановила свои тонкие и смелые каблучки Ярославна. Словно взлетела в немыслимые высоты…

Она открыла дверь в кабинет математики. Смотрела заносчиво и уверенно… а самой плакать хотелось: вот почему он сам не додумается, что… ему надо поцеловать её… В совершенном отчаянии летела со своих высот – так жалко было падать на землю!.. И вдруг полёт вниз остановился… она ещё не совсем поняла, почему снова взлетает… А он подошёл к ней… осторожно обнял её плечи. Сначала касался губами её волос, прикрытых глаз… и медленно нашёл её губы…

В кабинет математики заглянул Свешников – в надежде, что Ирка может быть здесь: скоро экзамен, а Ирке непременно на пять надо сдать… поэтому математикой и физкультурой она готова заниматься целый день… От увиденного Саня добросовестно обалдел… Но глаза протирать не стал – неслышно прикрыл дверь и быстро смотался. Уже в школьном дворе счастливо рассмеялся – впервые за много дней. Вдруг подумал, что сейчас отыщет Ирку… и скажет ей:

- Ириша, я люблю тебя…

В Светлоозёрскую ходил автобус. Но Андрюшка с Сашенькой подумали и решили, что пойдут пешком: ещё увидит их кто-нибудь в автобусе! Не хватало!.. Станица недалеко, сразу за степью. Андрей не раз бывал там с Денисом. Автобус долго едет – по всем хуторам. А если прямо, через степь – получится быстрее. А там, в Светлоозёрской, кадеты учатся и живут – как солдаты в армии.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 10 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»