Современные автоматические трансмиссии настроены на экономию топлива. Переключаются на повышенную передачу обычно уже на 2000 оборотов в минуту. И на механике многие водители тоже стараются ехать чуть ли не на холостых, чтобы сэкономить на заправке. Оно и понятно — меньше оборотов, меньше расход. Но у такого подхода есть и оборотная сторона медали.
При низких оборотах очень большая нагрузка на коленвал и поршни. Если ездить так постоянно, обязательно приедешь к капитальному ремонту раньше (или быстрее), чем было заложено производителем. Чаще всего причина будет в прогоревших клапанах.
Особенно сильно двигатель будет надрываться при движении на высшей передаче на подъеме. Знаю одного дедушку, который всегда ездил как бы внатяг. Даже в горку. Переключался вниз только тогда, машина начинала дергаться в конвульсиях. По сути обороты у него никогда не поднимались выше 1500, а в большинстве случаев были равны холостым или чуть-чуть ниже. Он всю жизнь проездил на грузовиках (последним был ЗИЛ-130) и продолжал ездить на купленной на глубокой пенсии легковушке так же.
А как тогда ездить?
Некоторые в интернете советуют устраивать мотору "прожарку". Типа выехать на трассу и полчаса гнать на 5000 оборотах в минуту. Да, это не обязательно должна быть высшая передача, можно дать оборотов и на третьей передаче, но это точно должен быть не город, как вы понимаете.
Вот только полчаса — это другая крайность. На таких оборотах (особенно, когда едешь на них полчаса) цилиндры и кольца обычного негоночного мотора быстро изнашиваются, а клапана "любят" "подвисать" — недозакрываться и подгорать.
Оптимальным является езда на средних оборотах в районе 3000 об/минуту, плюс-минус 500. Сам производитель закладывает такие обороты при езде на трассовых скоростях. При обгонах, можно выкручивать мотор в звон, хуже ему от этого не будет, уберется гарь и всякие отложения, но ехать так полчаса — это, конечно, совет из разряда вредных.
Если едете в горку, то лучше заранее переключиться на пониженную передачу и держать обороты повыше, так машине будет проще. А низкие обороты ниже 1500 в минуту — это нормально только, если вы едете накатом или останавливаетесь. Во всех остальных случаях лучше держать мотор в тонусе, в зоне хорошего крутящего момента, чтобы в экстренной ситуация у вас всегда была тяга под педалью без лишних переключений.
Обращаю ваше внимание, что все это справедливо для бензиновых атмосферников. Для дизелей и турбомоторов обороты должны и будут ниже, потому что у них пик (или полка) крутящего момента находятся ниже.
Ещё интересно: Встречка при обгоне летит прямо на тебя. Инструктор ФСО рассказывает о главных ошибках в такой ситуации
Пять признаков, что срочно пора менять ремень ГРМ
Таксист рассказал, как нормально помыть машину на мойке самообслуживания за 50 рублей