Найти тему
Жёлтый

Почему щадящий режим езды вреден для двигателя

Современные автоматические трансмиссии настроены на экономию топлива. Переключаются на повышенную передачу обычно уже на 2000 оборотов в минуту. И на механике многие водители тоже стараются ехать чуть ли не на холостых, чтобы сэкономить на заправке. Оно и понятно — меньше оборотов, меньше расход. Но у такого подхода есть и оборотная сторона медали.

При низких оборотах очень большая нагрузка на коленвал и поршни. Если ездить так постоянно, обязательно приедешь к капитальному ремонту раньше (или быстрее), чем было заложено производителем. Чаще всего причина будет в прогоревших клапанах.

Прогоревший клапан на Toyota Avensis. Фото: Drive2.ru
Прогоревший клапан на Toyota Avensis. Фото: Drive2.ru

Особенно сильно двигатель будет надрываться при движении на высшей передаче на подъеме. Знаю одного дедушку, который всегда ездил как бы внатяг. Даже в горку. Переключался вниз только тогда, машина начинала дергаться в конвульсиях. По сути обороты у него никогда не поднимались выше 1500, а в большинстве случаев были равны холостым или чуть-чуть ниже. Он всю жизнь проездил на грузовиках (последним был ЗИЛ-130) и продолжал ездить на купленной на глубокой пенсии легковушке так же.

А как тогда ездить?

Некоторые в интернете советуют устраивать мотору "прожарку". Типа выехать на трассу и полчаса гнать на 5000 оборотах в минуту. Да, это не обязательно должна быть высшая передача, можно дать оборотов и на третьей передаче, но это точно должен быть не город, как вы понимаете.

Вот только полчаса — это другая крайность. На таких оборотах (особенно, когда едешь на них полчаса) цилиндры и кольца обычного негоночного мотора быстро изнашиваются, а клапана "любят" "подвисать" — недозакрываться и подгорать.

Оптимальным является езда на средних оборотах в районе 3000 об/минуту, плюс-минус 500. Сам производитель закладывает такие обороты при езде на трассовых скоростях. При обгонах, можно выкручивать мотор в звон, хуже ему от этого не будет, уберется гарь и всякие отложения, но ехать так полчаса — это, конечно, совет из разряда вредных.

В большинстве машин передаточные числа подобраны как раз так, чтобы переключаться примерно на 20, 40, 60 км/ч, а на тахометре в это время было примерно 3000 оборотов в минуту. И это самое правильное.
В большинстве машин передаточные числа подобраны как раз так, чтобы переключаться примерно на 20, 40, 60 км/ч, а на тахометре в это время было примерно 3000 оборотов в минуту. И это самое правильное.

Если едете в горку, то лучше заранее переключиться на пониженную передачу и держать обороты повыше, так машине будет проще. А низкие обороты ниже 1500 в минуту — это нормально только, если вы едете накатом или останавливаетесь. Во всех остальных случаях лучше держать мотор в тонусе, в зоне хорошего крутящего момента, чтобы в экстренной ситуация у вас всегда была тяга под педалью без лишних переключений.

Обращаю ваше внимание, что все это справедливо для бензиновых атмосферников. Для дизелей и турбомоторов обороты должны и будут ниже, потому что у них пик (или полка) крутящего момента находятся ниже.

Ещё интересно: Встречка при обгоне летит прямо на тебя. Инструктор ФСО рассказывает о главных ошибках в такой ситуации

Пять признаков, что срочно пора менять ремень ГРМ

Таксист рассказал, как нормально помыть машину на мойке самообслуживания за 50 рублей