Не столько «Вавилон Нашей Эры», сколько «развесистая клюква» порога «холодной войны»
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Сразу же скажем, что мы далеки от тональности победных реляций про то, как наша страна доблестно противостоит «проискам Запада». Но есть некоторые вещи в культуре, на которые не обращать внимания просто невозможно. В частности, плохие фильмы с приличными бюджетами.
В качестве примера одного из таковых мы назовём ленту 2008 года «Вавилон Н.Э.», которую не так давно пересмотрели. Понятное дело, что это было, по сути, потерянным временем, но нелепость происходящего в кадре просто зашкаливала, а потому мы решили поделиться некоторыми соображениями. Во-первых, разочарование было двойне сильным, так как фильм создали французы.
Если не считать оккупацию Парижа в 1814 году, то мы вроде бы французам в оставшиеся два столетия нечего особо плохого не делали. Однако изображенная в ленте «Россия будущего» может дать фору любым злобным нападкам в американских фильмах времени «холодной войны». Понятное дело, фантастика, но это не повод… Как говорится…
Мы видим улицы разрушенных городов, на которых господствует нищета и разнородные банды. Воротилы уровня «повыше» ездят по городам на танках. Одним словом, постапокалипсис, но без «конца света» Дескать, Россия сама себе такое устроила. Принимая во внимание, что наш народ обладает исключительным уровнем самоорганизованности и возможностью жить вне и даже вопреки государству, картинка является во многом «тайной мечтой» некоторых представителей западных элит.
К слову сказать, в то же самое время в США всё исключительно благопристойно, чисто убрано и залито неоном множества идеально работающих вывесок. Хотя на практике всё должно было быть с точностью до наоборот. Вспоминайте массовые беспорядки, которые охватили добрую часть Лос-Анджелеса, когда город всего лишь на несколько часов остался без электричества. Про недавние столкновения, которые чуть было не превратились в настоящие вооруженные бои, даже говорить не будем.
И живет в хаосе грязной и погруженной в криминальный сумрак России некто по кличке «Турок». Его сыграл Вин Дизель, в облике которого уже проскальзывала грядущая тучность, граничащая ныне с полнотой. И «Турку» поручено доставить на другой край света девушку. И тут вас поджидает очередной анекдот. Начало истории – в Ульяновске, откуда надо срочно метнуться в Среднюю Азию, затем направиться на Дальний Восток, откуда – на Аляску, и в итоге прибыть в Нью-Йорк.
Внимание!!! И это всё за какие-то шесть дней (!!!!) Причем, путь этот предстоит проделать не на самолете, а на автомобиле, хотя где-то пешком и «перебежками». Судя по всему, славные европейцы понятия не имеют о географии, равно как весьма смутно себе представляют евразийские просторы. Если резюмировать, то весь фильм именно «такой». Даже если не хочешь, то невольно вспомнишь отрывок из записок иностранца, в котором говорилось, что «жители России любят отдыхать под развесистой клюквой»