Найти тему
Soundscapes Of Darkness

Рецензия на дебютный полноформатный альбом Bathory (1984)

Дебютный альбом шведского экстремального проекта Bathory - безусловно революционная работа для всей метал-музыки. Она вышла 2 октября 1984 года и считается основополагающей для блэк-метала. Конечно, блэк сформировался не в одно мгновенье, но, действительно, одноимённый альбом Bathory является весьма большим шагом к звучанию, которое в результате будет ассоциироваться блэк-металом.

Обложка альбома
Обложка альбома

Музыка альбома написана Томасом Форсбергом, наиболее известным как Куортон. Ему тогда было 18 лет. Записан опус при помощи сессионного басиста и ударника в июне 1984 года в гараже Куортона, который был назван «Heaven Shore Studio». Спродюсирован альбом отцом Куортона, у которого уже имелся кое-какой опыт работы в музыкальной сфере.

Куортон был большим поклонником хард-рока, панк-рока и хэви-метала. Среди его любимых групп числились Black Sabbath, Sex Pistols, The Beatles и Kiss, но в особенности он уважал Motörhead. Также много факторов указывают на подражание Куортоном Venom. Да, о Venom Куортон отзывался противоречиво, но, очевидно, зачастую он лукавил.

На самом раннем этапе творческого пути Bathory, в том числе на дебютнике проекта, Куортон по большому счёту пытался следовать примерам своих кумиров и, конечно, он не думал о создании новых стилей. Однако пыл Куортона, условия, в которых он записывал музыку, и его видение того, как нужно было воспроизводить желаемое звучание, способствовали тому, что Bathory стали звучать так, как никто другой, пускай и не без определённых элементов подражания своим вдохновителям.

Качество записи на альбоме сырое, и по этому параметру Bathory превосходили Venom. Стилистически материал пребывает окрест трэш- и спид-метала с влияниями панк-рока, в основном проявляющимися в ритм-секции. Материал агрессивный, преимущественно динамичный и напористый. В лирике превалируют темы тьмы и сатанизма, что является одним из наиболее подобающих отражений подобного звучания. Местами лирика чуть ли не цитирует Venom.

Альбом «Bathory» и по звучанию больше всего напоминает работы уже упомянутых Venom и Motörhead, являясь этакой утяжелённой, озлобленной версией тех. Таким образом, в музыкальном плане Куортон вывел уже существующие примеры звучания на новый уровень. 100-процентно новаторским стал вокал. На альбоме впервые использовался скриминг. Данная манера во многом преумножала зловещую настроенность музыки, она в итоге станет неотъемлемой частью блэк-метала.

Композиции альбома простенькие и непродолжительные, в среднем около трёх минут длиной. Весь альбом чуть не дотягивает до получаса. Подобного рода примитивность и бескомпромиссность только сыграла на руку Bathory. Музыка опуса хуковая, легко запоминающаяся, подкупающая откровенностью агрессии. Однако материал не просто злобный, на альбоме воцаряется поистине мрачная атмосфера. Материал Bathory воспринимается не таким хулиганским и раздолбайским, как у Motörhead, и не настолько оголтелым, как у Venom. Bathory - более суровая музыка.

Таким образом, справедливо сказать, что дебютник Bathory - новаторская работа. Наравне с ранними альбомами Venom, демками Hellhammer и Sodom, она продиктовала каноны качества звука для блэк-метала, также задав вектор для его идеологии. Скриминг стал основной манерой исполнения вокала в блэке. Да, в плане звучания гитар именно на дебютнике Bathory ещё не пришли к ставшему классическим для блэка стилю, но по всеобщей эстетике и подаче материала первый альбом проекта совершил настоящий прорыв. В дальнейшем Bathory продолжит закладывать фундамент блэка.