Сложно сказать, состоялся ли вообще выпуск альбома Magic Fly в СССР в 1983 году, если бы его издание не было частью большого мероприятия по организации грандиозных гастролей Дидье Маруани в СССР.
Начало в статьях:
Часть 7: Волшебный полет группы Space ;
Часть 8: Space-волшебный полет продолжается. Что происходило за кулисами проекта
Насколько я понимаю, данные гастроли рассматривались нашими партийными функционерами как ответ на вызов времени и предложение советским слушателями идеологически нейтральной замены всему тому музыкальному разнообразию, которое просачивалось в СССР изо всех щелей.
Выбор кандидатуры Дидье был не случаен: Маруани всегда подчеркивал свою приверженность левым взглядам, хорошо отзывался об СССР и советских достижениях, ну и семейные связи вероятно опять сыграли свою роль: большую часть гастролей французских исполнителей в СССР в 70-е годы, организовывал дядюшка Шарли Маруани.
Трудно объяснить, почему для поддержки гастролей решили выпустить именно старый Magic Fly, а не свежий диск Paris-France-Transit, поскольку советским издателям пришлось изрядно помучиться, чтобы протащить его через существующие цензурные рогатки.
Во-первых, ни под каким видом не могла быть пропущена единственная на альбоме песня "Carry On,Turn Me On", в которой сексом было пропитано все: от текста до манеры исполнения. Поэтому в советском издании её благополучно выкинули, заменив на "Just Blue" из третьего альбома группы, что возможно было нарушением лицензионного соглашения.
Во-вторых, пришлось креативно подойти к переводу названий композиций: так "Бархатное Изнасилование" (Velvet Rape), превратилось в "Вежливое Похищение", "Баллада о Космических Любовниках" (Ballade For Space Lovers) съежилась до просто "Баллады", а "Летающий Кошмар"(Flying Nightmare) превратился в "Наваждение".
В-третьих, неожиданная проблема возникла с обложкой альбома. По каким-то причинам советским издателям не подошёл ни один из двух вариантов конвертов, которые были выпущены в 1977 году. Возможно , этого не позволили сделать идущие в то время тяжбы из-за названия и наследства Space.
Так что, для советского издания был разработан свой дизайн - с фотографией Дидье, на которой он романтично позирует на фоне какого-то сеновала. Был использован ранее не публиковавшийся снимок из фотосессии, которая делалась для оформления итальянского издания сингла Дидье Маруани "Temps X" 1979 года.
Когда уже вышел пилотный тираж, цензоры с ужасом заметили на груди Дидье вызывающе-огромный крест. Вышел скандал, срочно пришлось менять полиграфию, и следующие тиражи шли уже с отретушированной фотографией.
Вот как рассказывала журналистам об этой истории начальник отдела кадров "Мелодии" Ольга Маркина
Контроль за идейным содержанием музыкальной продукции сильно донимал?
— Ну как сказать. Для нас это была часть служебных обязанностей — и только. Все, что выпускалось из-под станка, отправлялось курьером прямо с завода...
— ?
— ...в ЦК партии. Это был отдел культуры в ЦК: три или четыре человека нам постоянно звонили и, как принято было выражаться, курировали. Давали указания. Валерий Васильевич (Сухорадо, директор "Мелодии" прим. Автора) буквально вставал из-за стола, когда звонили из ЦК.
— Политических ошибок вы все же, надо думать, не избежали?
— А как же. Была такая французская группа Space, мы по лицензии выпустили ее пластинку. Отправили экземпляр в ЦК. Они посмотрели конверт, обнаружили на груди у солиста Дидье Моруани непонятный крест и сказали: «Изъять немедленно!» А тираж был уже готов.
— Я хорошо помню эту «винилку». Моруани там стоит в каком-то балахоне на фоне соломенных снопов, но уже без креста. Старый тираж уничтожили?
— Конверты — да. Поменяли всю полиграфию и расфасовали по новой. Сухорадо был вне себя от злости. Он на каком-то спичечном коробке отыскал похожий крест и радостно побежал в ЦК с этим коробком. Но его там быстро приструнили: «Что вам велят, то и делайте. И не надо никакой отсебятины».
Как видно на фото, на всякий случай переработали и оформление задней части конверта, переставив список композиций на другую сторону и существенно сократив справочную информацию о группе. Какое-то количество "неправильных" экземпляров избежало уничтожения и стало предметом охоты коллекционеров.
Так советские люди получили возможность официально познакомиться с актуальной диско-музыкой шестилетней давности. Альбом, помимо диска-гиганта, также выходил "в рассыпуху" на миньонах. Причём на все песни винил почему-то пожалели, поэтому "Синева" и "Танго в Космосе" были выпущены только на гибкой пластинке в "моно".