В новом отчете указывается, что у PlayStation 5 есть проблема с конструкцией оборудования, которая может стоить пользователям их цифровой библиотеки игр.
За последние несколько месяцев в сети был опубликован крайне тревожный отчет об оборудовании Sony PlayStation 3 и PlayStation 4. В отчете утверждалось, что определенный аппаратный компонент, батарея CMOS, может лишить PS3 и PS4 возможности играть во все игры в автономном режиме, если батарея разрядится. Теперь, как сообщается, тот же тест был применен к PlayStation 5, утверждая, что в случае отказа батареи CMOS консоль будет выведена из строя без подключения к Интернету, что ставит под сомнение срок службы PS5.
Батарея CMOS является ключевым компонентом определенного оборудования. Это позволяет системе сохранять ключевую информацию, особенно время, даже когда система выключена. Батареи CMOS, как и все батареи, не работают вечно. Их типичная продолжительность жизни составляет от пяти до 10 лет, а при определенных обстоятельствах и больше. В оборудовании PlayStation, включая PS3, PS4 и, как сообщается, PS5, для этой цели используются батареи CMOS. Таким образом, все они уязвимы к выходу из строя батарей CMOS и последствиям этого.
Когда батарея CMOS выходит из строя или в тестовых случаях она была удалена, весь цифровой контент на современных платформах PlayStation становится недоступным в автономном режиме. Батарея CMOS, очевидно, необходима консоли для хранения информации, подтверждающей, что пользователь действительно владеет цифровыми файлами и может получить к ним доступ. Без CMOS пользователям необходимо иметь постоянное подключение к Интернету, чтобы проверить эту информацию и восстановить доступ к своим библиотекам. Кроме того, в случае PlayStation 4 физические диски также невозможно использовать без подключения к Интернету.
Ранние отчеты о расследовании утверждают, что PS5 также не может получить доступ к цифровым играм и файлам, если батарея CMOS разрядится. Также возможно, что дисковод будет бесполезен, как PS4, но это еще не подтверждено официально. Следует отметить, что эти подробности о PS5 не были полностью проверены, но ранние отчеты указывают на их достоверность.
Очевидно, что, если бы консоли потеряли возможность играть в игры в автономном режиме в течение пяти лет, было бы намного больше шума по этому поводу. В конце концов, PS4 вышла в 2013 году. PS3 была выпущена в 2006 году, и истории о неудачах PS3 не получили широкого распространения. Тем не менее, по мере того, как все больше и больше консольных геймеров переходят на цифровые библиотеки игр, проблема, вероятно, станет более распространенной.
Sony еще не представила официального комментария по этому поводу, к разочарованию поклонников PlayStation. Отсутствие официального комментария вызывает замешательство и беспокойство по поводу проблемы, серьезность которой не совсем ясна. Тем не менее, для геймеров, которые ценят долгосрочное сохранение видеоигр, PS5 присоединяется к PS3 и PS4 как имеющая досадные ограничения.