Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: TIBET "Tibet" (1978)

Оглавление

TIBET (Germany)

"Tibet" (1978, Bellaphon, BBS 2581)

Songs / Tracks Listing: 1. Fight Back (4:59); 2. City By The Sea (4:24); 3. White Ships And Icebergs (6:15); 4. Seaside Evening (4:13); 5. Take What's Yours (7:23); 6. Eagles (6:05); 7. No More Time (5:30)

Total Time: 38:49

Line-up / Musicians:

- Kalus Werthmann / lead vocals

- Jürgen Grutzsch / guitar, percussion, producer

- Deff Ballin / keyboards, percussion

- Dieter Kumpakischkis / keyboards

- Karl Heinz Hamann / bass, percussion

- Fred Teske / drums

Еще одна забытая группа из 70-х, открытая только сейчас. Это уникальная смесь URIAH HEEP и CAMEL, но нисколько не клон. Также несомненные параллели можно провести с ELOY и NOVALIS. С такими яркими моментами, как "Seaside Evening" (какая баллада!), инструментальные "White Ships And Icebergs" и "Eagles" и, особенно, "No More Time", этот альбом - настоящая жемчужина немецкого рока 70-х.

Юрген Крутч основал TIBET в 1972 г., вдохновленный восточными экспериментами таких групп, как BEATLES и THIRD EAR BAND. Крутч провел вторую половину шестидесятых в кавер-группах FINE ART и NOSTRADAMUS, и впоследствии захотел создать свою группу, которая играла бы на тибетских инструментах, таких как табла, скрипка, цитра и флейта. Однако от этой идеи пришлось отказаться ввиду чисто технических трудностей, после чего он пригласил бывших товарищей по группе Карла-Хайнца Хаманна (FINE ART, TESKE) и Дитера Кумпакишкиса (NOSTRADAMUS), а также барабанщика Фреда Теске и вокалиста Калуса Вертманна. Группа все же сохранила определенное псевдомистическое чувство в своей музыке.

Группа много гастролировала в течение семидесятых, частенько открывая концерты для соотечественников и друзей KRAAN, но сумела выпустить только один сингл и одноименный студийный релиз 1978 года. Треки для альбома были записаны в течении трех отдельных сессий, начиная с декабря 1976 года по сентябрь 1978 года.

Звук группы представлял собой сложное сочетание астрального рока, джаза, классической музыки и тибетских звуков, в значительной степени управляемых клавишными (Хаммонд, меллотрон) и, если уж искать какие-то аналогии, то это такие как ELOY, AMENOPHIS и даже URIAH HEEP. Тексты немногословны, на английском языке, но, группа скорее склонна к длинным инструментальным джемам на концертах, и три подобных трека вошли и в их студийном релизе.

Ходят слухи, что, когда Musea Records решила выпустить альбом на компакт-диске в 1994 году, оригинальных мастер-лент нигде не смогли найти, поэтому лейбл организовал перезапись всего альбома. Неясно, были ли оригинальные участники группы настоящими музыкантами, записавшими CD-версию альбома. Оригинальный виниловый релиз был продан тиражом от 5000 до 15000 копий и нынче крайне редок.

-2

Интересно отметить, что Garden of Delight Records выпустили серию сборников ранних психоделических и симфонических групп на рубеже этого столетия, а в пятом выпуске этого сборника представлены две песни, приписанные TIBET. Хотя основной состав группы такой же, как и у их студийного альбома 1979 года, певица указана как 16-летняя девушка, известная просто как Мэгги. Считалось, что эти треки были записаны группой в самом начале своей карьеры, до того, как Вертманн подписал контракт с постоянным вокалистом. Больше о девушке ничего не известно.

-3

Не сумев произвести коммерческое впечатление со своим единственным альбомом, TIBET решили прекратить свою деятельность и распались после своего последнего концертного выступления 22 марта 1980 года.

TIBET заслуживает признания за то, что были небольшой частью прогрессивной музыкальной сцены с их обширной историей живых выступлений на протяжении семидесятых, а также за эклектичный и амбициозный стиль музыки, благодаря чему имели небольшую, но преданную армию поклонников.

Настоятельные рекомендации!