Найти в Дзене
Новостной Кот

Илон Маск опять всех победил. SpaceX разработают модуль для посадки на Луну

SpaceX выиграли очередной контракт у НАСА, оставив за бортом двух конкурентов. В этот раз компания займется разработкой лунного посадочного модуля. Ну как займется – она уже этим занимается, так как представленный концепт является модификацией Старшипа для полётов на Луну. Так называемый Starship Lunar.

"HLS (Human Landing System) Starship от SpaceX предназначен для посадки на Луну, опирается на испытанные компанией двигатели Raptor и лётные традиции Falcon и Dragon. Starship включает в себя просторную кабину и два шлюза для выхода астронавтов. Архитектура Starship предназначена для развития до полностью многоразовой системы запуска и посадки, предназначенной для полётов на Луну, Марс и далее", - заявило агентство.

Всего было 3 конкурсанта. Помимо спейсов в нем приняли участие компания Dynetics и объединенный проект National Team (сборная солянка из ULA и Blue Origin Джеффа Безоса, создателя Амазон). Последний проект больше похож на огромный модуль Аполлона и работает он, собственно, по такой же схеме. Посадка всей конструкции, а затем отстрел её части для возвращения на орбиту. Дальше идёт концепт Dynetics. Он предполагает единую установку, которая будет осуществлять и посадку и взлет. Ну и Starship Lunar, как я и сказал выше – он является модификацией основного корабля для полётов к Луне. Из отличий: на носителе не будет применяться теплозащита и посередине корабля будут установлены тормозные двигатели для мягкой посадки. Это необходимо для того, чтобы Starship не поднимал много лунной пыли, которая может повредить элементы лунной базы или самого корабля. Отсутствие плиток означает, что изделие на Землю не вернется, а будет курсировать между Gateway и, непосредственно, лунной базой.

-2

Почему победили SpaceX? Ну во-первых, Маск всех обманул и вообще он аферист и мошенник, а Пентагон демпингует Роскосмос. Во-вторых, Starship просто больше возит, так как, в отличии от двух других проектов, корабль может доставлять и забирать на порядок больше грузов. В-третьих, компания запросила меньше всего денек на свой проект (порядка 3 млрд, против 5 Dynetics и 10 National team) и она их получила.

Ну и ещё одна причина кроется, как мне кажется, в независимости Starship от NASA, так как на данный момент разработка корабля идёт по большей части силами компании и её инвесторов. По оценкам, стоимость разработки системы Starship составит более 10 млрд долларов и только сейчас НАСА вложило крупную сумму денег в этот проект. Так что теперь можно смело заявлять, что Starship не частная разработка, а компания вообще государственная. Ведь после того, как государство даёт вашему бизнесу денек, то он перестает быть частным. Ога, именно так это и работает.

-3

Примечательно, что в начальной фазе программы компания Маска получила меньшее финансирование, чем её конкуренты. А в финальном разнесла их в пух и прах. Но что у нас в более глобальном, так сказать, в общём итоге? А получается так, что программа Artemis завязана на SpaceX и НАСА, во всяком случае это касается ракет носителей. Так как из-за поражения National Team их ракеты Blue Origin и Vulcan Centaur попросту не нужны. Falcon Heavy превосходит оба носителя где-то везде. В полностью многоразовом варианте она способна доставить к Луне порядка 8 тонн полезной нагрузки, а при расходе центрального блока масса возрастает двукратно. Самый тяжелый вариант Вулкана может доставить около 14 тонн при одноразовом использовании. Как и New Glenn, но пока непонятно, в каком варианте. Так что я бы сравнивал эти носители с Ангарой, а не с Falcon Heavy, так как её характеристики наиболее близки к американским изделиям,.

С учетом того, что оба конкурента FH ещё не летали, а первые запуски состояться в 2021-2022 годах, то сверхтяж Илона Маска единственный носитель, который может собрать окололунную станцию в ближайшей перспективе. Как по цене, так и по надежности. На данный момент у SpaceX забито уже 7 ракет на полёты к Луне.

-4

Последствия полного захвата Артемиды Маском могут сказаться и на ракете SLS. Она будет попросту не нужна. Нет, конечно на Луну полетят именно на ней, так как корабль Orion на другой носитель просто не поставить. Как минимум 5 пилотируемых запусков с 2023 по 2030 год стоит ожидать, благо составные части ракет уже в производстве. Также в планах использовать ракету для доставки АМС к спутникам Юпитера и Сатурна (но FH уже отжал запуск зонда Europa Clipper, к одноименному спутнику Юпитера). Боюсь, как бы этот носитель не постигла судьба Сатурна 5, который использовали только для Аполлона и Скайлэба. Очевидно, что когда Starship полностью войдёт в строй, для полётов на Луну SLS будет попросту не нужна. Тогда НАСА нужно будет реализовывать миссии к Урану и Нептуну, благо такие планы уже в наличии, дело за деньгами. Я очень надеюсь, что у SLS будет долгая история космических запусков.

-5

Как-то так, котаны. Буквально за одно десятилетие компания Маска съела коммерческий рынок у Роскосмоса, разработала собственные носители и космический корабль и в конце концов монополизировала рынок запусков практически во всем мире. Так и живём.

Отблагодарить авторов вы можете подпиской на канал и лайком статьи. Все статьи перенесены на Яндекс.Дзен из ВКонтакте авторами Cat_News и Повернутые на Войне , а фотографии взяты из открытых источников.

Наука
7 млн интересуются