Найти тему
Герман Ломов

Русский рэп

Оглавление

«Тупиковый» формат поэзии. Почему? Критерии и причины критики

В этом ключе «потуги» русского рэпа смешны настолько, что только ленивый не простебал сборники русского рэпа и хип-хоп стилистику.

Говоря астрологическим языком, #рэп – «ураническая» поэзия.

Если не считать творчество русских рэперов «домашней заготовкой», наблюдать за #рэп-баттл – особое удовольствие: складывать слова в рифму с такой скоростью – дорогого стоит…

Не Поэзия!

Но – Поэзия ли это? Да, у парней из «сборника русского рэпа» неплохо «прокачан» #речевой аппарат и развито ментальное тело в узкоспециализированном, поэтическом смысле.

Ну, про «волшебные 10 000 часов», думаю, известно каждому: если ты «в теме» порядка 8 – 10 лет (а примерно столько составляют 10 000 часов соответствующих штудий), сопутствующие #сиддхи (сверхспособности) не могут ни проявиться.

Вопрос – в качестве выпускаемого продукта! Ибо то, что рождается «по щелчку пальцев», имеет соответствующую культурологическую цену. Как правило, достаточно низкую.

-2

«Добыча радия»…

На парадоксе, но большинству адептов русского рэпа полезно вспомнить «заветы» их Гуру – Маяковского: «Поэзия – та же добыча радия: в грамм добыча, в годы труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды»!

Поэтому, если ты «сыплешь рифмами», как из Рога Изобилия, это ещё отнюдь не означает, что ты – Поэт. «Я – поэт, зовусь – Незнайка. От меня вам балалайка», как пример…

Эффект заговаривания

К тому же, «скороговорочный речитатив» #русский рэп , разрывающий слушателю шаблон своей скоростью и молниеносностью, когда мозг не успевает воспринимать и обрабатывать поступающие аудиосигналы, подсознательно воспринимается аудиторией за желание автора спрятать свои поэтические огрехи, прикрыть собственную поэтическую #некомпетентность

В контексте теории эволюции #Чиксентмихайи #русский рэп – «тупиковая» ветвь поэтического развития, ибо однозначно упрощает выпускаемый продукт.

-3

Историческое место русского рэпа

В историческом разрезе русский рэп можно смело поместить на уровень «кафейного» периода поэзии серебряного века с незначительной оговоркой на музыкальную составляющую, которая опять же достаточно примитивна.

Как, впрочем, и качество русской рэп-поэзии, значительно уступающее даже «средним» образцам отечественной поэтической словесности.

Ретрограды

Так, и в наше время несложно встретить апологетов «винилового саунда», которые до сих пор «крутят диски» на стареющих проигрывателях. Да что там, при желании можно и граммофоны слушать…

Однако это никоим образом не отменяет #дифференциация и #интеграция в поэтической и музыкальной сферах.

Хотя, быть может, я старею…

к началу

к Виктору Цою

к Владимиру Маяковскому

к Сергею Есенину

к Владимиру Высоцкому

к началу Эпилога

к сложности Поэзии

назад

далее

Рэп
3264 интересуются