— А потом меня перевели в швейный цех. Стало намного легче. Не устану благодарить свою матушку, которая научила обходиться со швейной машинкой. Мы шили одежду для армии. Там у нас была начальница Карина. Несколько месяцев я работал полдня в цеху, полдня в её кабинете, помогал с выкройками.
Она искала близости со мной, я отвергал её. Потом со злости она отправила меня в инфекционную больницу санитаром, а потом вернула обратно.
В её кабинете всё и случилось. Всё было как в тумане. Мне мерещилась Зоя. Макар, я обнимал другую женщину и называл её именем твоей сестры.
Янек тяжело вздохнул, опустил голову.
— Я не смог устоять, — тихо прошептал он.
Макару стало не по себе. Ему казалось, что Янек, рассказывая свою историю, обнажает и его, Макара душу. Все эти помутнения, шёпот Таисьиного имени в объятьях Матильды… Всё было и в его жизни. Только в отличие от Янека он не терзал себя так. Считал всё это неважным. Однажды Матильда сказала ему:
—Макар, может быть мне взять себе другое имя? Ты же живёшь под другим?
Макар тогда удивился:
— Зачем тебе это?
— А чтобы ты не путался в именах, — ответила Матильда. — Я стану Таисией …
— Ты никогда ею не станешь, имя ничего не значит. Какая разница, что я шепчу тебе. Я же с тобой…
Матильда больше не поднимала эту тему. Макар в порыве страсти иногда замечал за собой, как шептал чужое имя, но ничего не мог с собой поделать.
— Потом Карина забеременела, — дрожащим голосом продолжил Янек. — И только услышав от неё эту новость, я понял, что натворил. Мы почти не виделись. Она передавала мне письма. Я отвечал ей редко.
Злился на неё, за то, что она меня толкнула на измену. А себя жалел. Только со временем осознал, что сам во всём виноват. Имени моего настоящего никто не знал.
А Карина всё грозилась разузнать и отправить письмо моей семье. Этого не случилось. Карина умерла примерно через месяц после рождения сына.
Её подруга прислал мне письмо, в котором был написан адрес, где я могу забрать сына. У меня такое чувство, словно Карина знала, что я буду свободен. Иначе какой смысл отправлять осуждённому за тяжкие преступления письмо с надеждой на встречу с сыном?
Случай подвернулся через год. Я был в ночной смене. Начался пожар. Каким-то чудом мне удалось выбраться. Я сбежал. Никакой погони за мной не было. Добрался до подруги Карины. А там оказалось, что у Карины есть и дочь, и в письме, которое оставила для меня, она попросила не разлучать брата с сестрой. Мне пришлось взять их обоих.
Вот то письмо, читай.
Янек вытащил из кармана письмо и протянул Макару.
— Не буду я читать, — возразил тот.
— Читай, — Янек повысил голос.
Макар быстро пробежался глазами по листу бумаги.
— Ну ты и впрямь, всю свою душу вывернул, — прошептал Макар. — Вот тебе и жизнь наша мужицкая: глаза закрыл и баба мерещится. А ты молодец. Только вот Зоя вряд ли простит тебя. Если конечно она замуж выскочила, то будет совсем печально.
Макар протянул Янеку письмо.
— Если не простит, я пойму. Я и сам не знаю, как поступил бы на её месте. И если она замужем, моё сердце остановится, — задумчиво произнёс Янек.
— А детей ты куда денешь? — поинтересовался Макар. — Нет уж, пусть твоё сердце стучит и дальше. Ты вон как радовался, когда сын твой пошёл. Ещё будут радости в жизни. Уже только то, что ты вырвался из этого ада должно давать сил к жизни.
— Для детей моё сердце не умрёт.
— Вот тебе и любовь, — пробормотал Макар, — кого-то губит, кого-то спасает. Ладно, иди спать. Завтра ещё поговорим.
Макар похлопал Янека по плечу.
— Я теперь и спать не смогу, после такого письма и не уснёшь. Вот если бы мне такое баба писала, я бы ни за что не винил себя, — Макар подмигнул Янеку.
Янек мгновенно провалился в сон. Когда проснулся, не сразу смог понять, где находится. Детей рядом не было. Янек вскочил с кровати. Обошёл всю квартиру, сердце бешено колотилось. Он попытался выйти из квартиры, дверь оказалась заперта.
Начал тарабанить со всей силы в дверь. Страшные мысли стали посещать его.
Вдруг он услышал, как с обратной стороны кто-то возится с замком.
Когда дверь распахнулась, перед ним стоял Макар с детьми на руках:
— Ты чего буянишь? — выпалил Макар. — Бешеный что ли?
Янек выхватил сына из рук Макара, прижал его к себе.
— Мы тут в соседней квартире сидели, — Макар начал виновато оправдываться. — Увёл туда детей, чтобы ты выспался, а ты буянишь.
Янек ещё долго не мог успокоиться, а потом рассказал Макару про то, как он попал в Москву.
— Да ты под богом ходишь, — выразился тот, — видать, ждут тебя в Ростове, раз все беды обходят тебя стороной. Ну ничего, скоро увидим всех, брат. А дальше, как Бог даст.
Продолжение тут
Мистический рассказ "Бобриха" здесь
Дорогие читатели, спасибо за ваши комментарии, лайки, репосты.
Люблю вас очень, спасибо, что вы со мной!