Матильда твёрдой рукой набрала номер Тамары Ивановны, а после разговора с ней негромко рассмеялась:
-Инототётька сильно расстроилась! Говорит, что эти два дня была истинно счастлива!
Виль злился. Он всегда злился, когда не был сыт.
-Зачем мне эта нора? Зачем? Если в ней нету никакой еды для енота? – он перелез на разделочный стол и сшиб с него подвернувшуюся под лапы эмалированную миску. Миска грохнула на пол и накрыла собой кучу рассыпанной крупы и консервных банок. – Тоже мне… Люди, называется! Бестолочи енотовые!
Его упитанное брюшко печально с ним согласилось громким урчанием.
-Я есть хочу! – сообщил енот очередной консервной банке, вытащенной из кухонного ящика. Банка осталась абсолютно равнодушна. – Ах, ты пакостная штука!
Виль укусил банку в наказание, но никакого толку от этого не было. Только в пасти остался противный металлический привкус!
Банка полетела на пол, в компанию своих сородичей, а Виль насторожился. В окно, открытое его ловкими лапами, влетел, закружился вокруг него, защекотал ему нос очень и очень интересный запах.
-Мясо! – определил Виль. – Сырое мясо! Вкууууусное!
Он кинулся к окну, с трудом пропихнул обширную тушку в открытую створку и огляделся. Прямо напротив окна было мясо! Нет, конечно, не просто так на земле лежало. Его держала в зубах небольшая серая зеленоглазая кошка, сидящая на ветке яблони.
-Отдай! – Виль ткнул лапой в кусок. – Есть хочу!
Кошка только насмешливо фыркнула и прыгнула с ветки на забор. Там она обернулась и потрясла головой. Кусок покачивался у неё в зубах и от этого движения еды в организме Виля произошло такое стремление немедленно это вот слопать, что Мышке пришлось поторапливаться.
Нет, её честно не хотели пускать.
-Они кошек запросто могут сожрать! – Алёна качала головой.
-Да ладно! Эти милахи? – удивлялся Лёха.
-Лёшенька, они хищники, вообще-то. И весьма удачливые. Всё, что меньше их размером запросто может быть поймано и съедено. По деревьям лазают роскошно, плавают великолепно, бегают неожиданно быстро. Очень ловкие и очень любят поесть. Так что я тоже не уверена, что Мышку можно в этом деле задействовать, - сомневалась Матильда.
-Урс говорит, чито Мышу будут защищати коты! – сообщил Рыжик. – Им энтот инот оченно не ндравится!
-Не дураки, значит, коты! – согласилась с кошачьей позицией Марина. – Им действительно будет лучше, если мы его изловим, иначе, он с голодухи запросто начнёт нападать на всё, что движется.
-А исичо будут сороки. Ая договорилася! Сорокам инот тоже не ндравится!
Рыжик подумал и вздохнул: - Мине его даже жалко! Он никому не ндравится!
-Зверь такой… сложный. Не домашний. Их не очень-то разумно заводить дома, - развела руками Марина Сергеевна. – А если заводить, то очень многое надо под него подстраивать. И мало кто так может. Нет, есть конечно, такие люди. Они-то как раз неплохо с енотами ладят, но это редкость.
-А если не могут, тогда что? – спросил Лёха.
-Тогда зверь или дичает в клетке, или разносит всё в доме, или куда-нибудь девается. В лучше случае пристраивается в добрые руки. Правда, это совсем трудно, найти такие добрые и добросовестные руки. Это же уже не щеночек – енотик, а вполне себе серьёзная животина, да ещё, вполне возможно, с трудным поведением. А в худшем случае – их выпускают на волю.
-Но они же нездешние! – возмутился Лёха.
-Милый мой, у нас и крокодилов выпускают, и красноухие черепахи уже по озерам и речкам плавают, и попугаи летают. Да, до первых холодов, конечно, но, боюсь, их бывших хозяев это уже не тревожит, - вздохнула Марина.
-Не болит голова у дятлов… - машинально прокомментировал Лёха.
-Ну, можно и так сказать, - согласилась Матильда. – Да, еноты родом из Северной Америки, но у нас им всё-таки холодно. Помню, в прошлом году в Подмосковье спасали таких. Они совсем обессилили и приготовились помирать. Этому Вилю вообще-то дивно повезло! Он попался к людям ответственным. Да, его хозяйка не очень-то счастлива тем, что его им подарили, но старается обеспечить ему наилучшие условия.
-Хорошо бы его туда, в эти условия вернуть поскорее, пока он тут беды не натворил! – Урс внимательно слушал все людские разговоры и косился на крохотную Тень и наивного, беззащитного Рыжика. Аля и Мышка тоже были невелички для енота, но Мышку он вряд ли поймает, а разумная Аля из дома уходить не любит. Ему тоже идея с Мышкой не понравилась. Правда, Урс на собственном опыте отлично знал, как трудно изловить эту кошку. – Вряд ли тот толстун справится. Но лучше нашу пролазу подстраховать.
Подстраховку Мышки Виль не заметил. А она была весьма солидная. Окрестные коты, выяснившие, что на их территорию пробрался тип, посерьёзнее прошлогоднего хоря, встревожились не на шутку, так что забег Мышки сопровождался плотной слежкой.
-Стой! Отдай еду! Всё равно поймаю и отберу! – стрекотал Виль.
Юркая кошка словно дразнила его. Один раз, когда он отстал, пытаясь подтянуть на очередной забор упитанные окорочка и массивное охвостье, даже уселась, выплюнула мясо и принялась унизительно фыркать в сторону преследователя:
-Тоже мне… Толстун неуклюжий. А всё туда же… отдай, отниму… Догони сначала!
-Я? Я неуклюжий толстун? Ну всёёёё! Я тебя сейчас слопаю, как то мясо!
На очередной забор Виль лез долго – удобного дерева рядом не было. Но он справился, перевалил тушку через край, рухнул вниз и завертел головой, пытаясь обнаружить, куда делась еда.
-Ааааа! Вот ты где! Попалась! – Виль узрел кошку, кинулся было к ней и тут же попятился.
-Неее, это ты попался, чудак! – Урс нехорошо ухмыльнулся, открыв пасть и продемонстрировав еноту зубы.
-Эээээ, тебе чего? Чего надо-то? А? – Виль с известным уважением относился к животным настолько крупнее, чем он сам. Правда, это не помешало ему нырнуть в заросли и облегченно выдохнуть там. – Ха! Дурень! Я – енот! Еноты не попадаются!
-Да что ты… Правда? – очень негромко и от этого ещё более жутко клацнули над головой Виля чьи-то челюсти.
Виль медленно и очень осторожно поднял морду и увидел пасть от которой под его шёрсткой забегали стада мурашек. Он заверещал, бросился направо от Бэка и уткнулся взглядом в оскаленную морду и яростный взгляд Айки. Вот она его напугала уже до паники. Если те, первые только угрожали, то у этого врага глаза горели реальной жаждой крови.
-Только попробуй шевельнуться или кинуться бежать! – почти беззвучно прорычала Айка. – Загрызу!
-Ууууу, какая она у нас, оказывается! – с уважением покивала Мышка, быстренько уничтожающая приманку. – Недаром она уточняла, а может ли инот укусить ребёнка! И как только её Марина сказала, что да, может, у неё по спине прямо искры побежали. Хотя… Если бы у меня был котёнок и к нему подбиралася такая зверюга, я бы тоже рычала и загрызть могла!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.