Найти тему
Digital Tales

5 вариантов использования чат-ботов в здравоохранении

Оглавление

Сегодня чат-боты примеряются практически во всех сферах бизнеса, включая маркетинг, финансы и даже здравоохранение. В медицине они только набирают популярность. Однако по данным Emergen Research, ожидаемый к 2027 году объём рынка медицинских чат-ботов составит около 594,8 млн долларов, а среднегодовой темп роста уже сейчас превышает 20%. Но как эта технология может помочь врачам и пациентам уже сегодня? Ниже приведены 5 вариантов использования чат-ботов в здравоохранении.

1 Предоставление информации о заболеваниях

Чат-бот может хранить информацию о симптомах, методах диагностики, маркерах заболеваний и методах лечения. Боты непрерывно «обучаются» на общедоступных наборах данных и уже помогают выявлять такие заболевания, как COVID-19 (бот COVIDx) или рак груди (приложение WBCD). Задавая пользователю простые вопросы, они обрабатывают информацию о симптомах и дают пользователю необходимую информацию на основе загруженных в него меток.

2 Запись на прием к врачу

Благодаря интеграции в систему автоматизации медицинских учреждений, чат-боты могут предоставлять информации о необходимых специалистах и времени их работы, а также сообщать пользователю дополнительную информацию о клинике.  В процессе взаимодействия на основе описанных пациентом проблем со здоровьем, он может подобрать специалиста и подходящее время приема. За счет интеграции в календарь мобильного устройства, чат-бот напомнит о предстоящем визите, а также поможет перенести или отменить запись, если у пациента возникнут какие-то непредвиденные обстоятельства.

3 Сбор данных о пациентах

Используя простые вопросы, бот может собрать информацию об имени, адресе проживания, симптомах болезни и результатах предыдущих посещений врачей. Переданные в клинику данные, облегчают и делают процесс взаимодействия администраторов и врачей клиники с новыми пациентами более быстрым. Помимо этого, с помощью чат-бота пациент, уже посетивший врача, может сообщить ему об изменениях в своем состоянии или задать вопрос, без необходимости очного приема у специалиста.

4 Оказание психологической помощи

Чат-боты могут оказывать психологическую поддержку пациентам с депрессией, посттравматическим стрессовым расстройством и тревогой, благодаря использованию методов когнитивно-поведенческой терапии. За счет распознавания не только текстов, но и аудио, боты могут помочь аутичным пациентам в совершенствовании социальных навыков и навыков общения.

5 Помощь в выборе и приеме лекарств

Чат-боты могут не только напомнить забывчивому пациенту об очередном приеме таблеток, но и помочь врачам подобрать необходимую дозировку лекарственного препарата. Бот предоставляет точные данные об активных ингредиентах, присутствующих в препарате, а также о его совместимости с беременностью и грудным вскармливанием. При наличии противопоказаний чат-бот порекомендует альтернативный безопасный для применения вариант.