В 2020 году обладателем премии Учитель года стал 33-летний Михаил Гуров, преподающий математику в лицее классического элитарного образования в Ростове-на-Дону. Рассказываем, каким Михаил видит современного учителя, что думает об искусственном интеллекте и о системе образования.
Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Пандемия и конкурс
О своем участии в финале конкурса Михаил узнал, будучи на больничном из-за коронавируса. В таких условиях и приходилось готовиться. Зато у педагога была хорошая возможность поразмышлять, каким опытом он смог бы поделиться с другими учителями.
Мастер-класс
Придумывая показательный урок, Михаил изучал множество источников, прорабатывал различные идеи. Он решил использовать свои методические фишки: например, трансформация математической информации в привлекательных для детей формулировках.
Преподаватель обращался к трудам основателей гештальт-психологии для того, чтобы овладеть терминологией и продемонстрировать свой урок в более научном формате.
Про подход
Михаил говорит, что одним из его главных принципов является нахождение с учениками на одной волне, быть в курсе их культуры. Другой важный принцип – визуализация, поэтому он делает максимально наглядные учебные материалы.
Педагог выделил пять главных качеств современного учителя:
- Обучаемость
- Современность
- Харизма
- Знание основ психологии и воспитания
- Качественное знание своего предмета.
Об онлайн-обучении
По словам Михаила, пока учитель способен привлекать к себе учащихся, заинтересовывать их и быть авторитетом, онлайн-формат не сможет заменить очный. Хотя он не отрицает, что у дистанционного формата есть свои преимущества. Однако одна из главных задач школы – социализация, которая невозможна при обучении онлайн.
Гордость за учеников
Михаил гордится, что несмотря на дистанционный формат, введенный в конце прошлого учебного года ввиду пандемии, его выпускники набрали одни из самых высоких баллов в регионе на ЕГЭ по математике. Более того, этот результат ничем не уступает результатам тех, кто готовился очно.
Право на ошибку
Педагог считает, что учитель, как любой человек, имеет право ошибаться. Он признается, что и сам порой допускает ошибки, иногда специально, чтобы ученики не расслабились. Самое важное – это уметь их признавать.
О демократичности
Выбирая между авторитарностью и демократичностью, Михаил чувствует себя ближе ко второму варианту. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, ведь он не боится допустить ошибку, мыслить иначе.
Система оценивания
Михаил считает, что нынешняя 5-балльная система не позволяет оценить метапредметные и личностные результаты учащегося. Он говорит, что сейчас более подходящей является 100-балльная система. Именно она и введена в лицее, где Гуров ведет свою педагогическую деятельность. Самым важным преимуществом 5-балльной системы является ее устойчивость в обществе и понятность для всех.
Отношение к ЕГЭ и ОГЭ
По словам педагога, старая система не обладала должной объективностью оценивания, которая определенно повысилась с введением ЕГЭ. Это позволяет абитуриентам из провинции поступать в столичные вузы. Так что система ЕГЭ и ОГЭ, как считает Михаил, вполне эффективна.
Пожелания для будущих учителей
Тем, кто планирует учиться и работать в педагогической сфере, Михаил желает пройти данный путь и не сворачивать с него, стараясь максимально реализовать собственный потенциал и получая удовольствие от деятельности.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ 20 неприятных фактов, от знания которых вам станет не по себе
✅ На что русские эмигранты в США спускают свои «подъёмные»?
✅ 5 вредных советов, как воспитать из ребенка жертву