Найти тему
Email-рассылки Mailganer

Интеграции: зачем объединять рассылки и СRM-систему

Оглавление

Различные современные сервисы для организации работы помогают компаниям упростить и улучшить процессы ведения бизнеса.

Но какими бы классными ни были эти сервисы, вряд ли найдётся один продукт, в котором будет достаточный функционал для всего. И это нормально — у каждой компании свои задачи и процессы.

Если одни важные функции есть в сервисе Х, а другие — в программе Y, то есть простое решение для их связки — интеграция.

Собрать несколько «программ» воедино поможет CRM-система — чтобы было всё чётко и доступно в одном продукте. Разбираемся, что такое CRM, каковы её особенности и как упростить ведение email-маркетинга её интеграция с платформой для рассылок.

Что такое CRМ-система

CRM (Customer Relationship Management) — это система управления взаимоотношений с клиентами — комплекс инструментов, которые помогают наладить бизнес-процессы.

Система хранит данные пользователей, которые те предоставили, когда зарегистрировались на сайте, оставили заявку или поговорили с менеджером.

Какие данные это могут быть:

  • Ф.И.О.;
  • адрес электронной почты;
  • номер телефона;
  • дата рождения;
  • регион проживания;
  • дата последней покупки

и другие, которые необходимы бизнесу для работы и улучшения отношений с клиентами.

Главное преимущество системы — автоматизация: CRM создаёт отчёты, ставит задачи, формирует документы и напоминает о дедлайнах. CRM помогает менеджерам работать эффективнее.

Зачем нужно интегрировать CRM и ESP (платформу для отправки рассылок)

Чтобы использовать данные о клиентах и знания о действиях пользователей для персонализации, улучшении метрик и повышения продаж через рассылки или другие коммуникации.

Преимущества интеграции CRM-системы с ESP-платформой

  1. Автоматическая отправка писем в зависимости от того, на каком этапе воронки находится клиент. То есть пользователь будет вовремя получать релевантный контент.
  2. Постановка задач менеджеру в зависимости от того, какие действия клиент совершил в письме. Менеджер будет тратить время только на тех, кто заинтересован в покупке.
  3. Данные о продажах, доступные в СRМ, можно использовать для подготовки персонализированных предложений по сегментам. Информация из системы поможет увеличить средний чек и лояльность клиентов.
  4. Отслеживание результатов email-кампаний — открытия и клики — напрямую в кабинете CRM-системы.
  5. Конструктор писем, в котором можно легко и быстро создать шаблон для рассылок. Разбираться в HTML не придётся — с настройками справится даже тот, кто не работает с кодом.
  6. Возможность провести А/В-тест и настроить письма на основе победившего варианта.

Какие email-рассылки можно автоматизировать

  • Welcome-серию или онбординг-цепочку.
  • Целевые сообщения в зависимости от сегмента: например, клиент отказался от покупки из-за высокой цены продукта. Можно добавить его в сегмент контактов, которым отправляются промо-рассылки, чтобы мотивировать пользователя продукт по акционной цене.
  • Анонсы мероприятий.
  • Напоминания о встрече или созвоне.
  • Брошенные корзина и просмотр.
  • Цепочки писем в зависимости от того, какие действия выполнил клиент.

Как подключить отправку автоматических писем в CRM

Интеграция рассыльщика и CRM

Такая интеграция позволяет настроить передачу лидов из CRM в платформу для рассылок. Её можно настроить через прямую интеграцию между программами по API или с помощью специальных сервисов.

Например, Mailganer соединён с amoCRM c помощью Albato — специальным решением, которое позволяет интегрировать различные платформы без использования hard-кода, то есть без программиста. Поэтому интегрировать программы может любой человек за несколько минут.

SMTP для CRM

Если отправлять письма сразу из CRM c корпоративной почты, то можно «заблокировать» домен. SMTP от Mailganer позволит вам этого избежать.

CRM-маркетинг в Битрикс24

На некоторых тарифах Битрикс24 есть возможность вести рассылки внутри системы. С помощью SMTP от Mailganer вы сможете отправлять точно сегментированные рассылки со своего домена без риска и ограничений.

«Почтовик» в AmoCRM

Приложение «Почтовик» в AmoCRM позволяет делать массовые рассылки, но только подключив сторонний сервер. SMTP от Mailganer позволит не получить «блок» от вашей корпоративной почты.

Что в итоге

Интеграция CRM с email-рассылками удобна тем, что вам не придётся отправлять письма вручную.

Большинство сообщений можно подготовить заранее и доверить системе рассылать их за вас — она будет вносить минимальные изменения (например, проставлять корректное содержимое заказов или дату встречи) и отправлять их в нужное время нужным клиентам. А у вас появится время для других задач и улучшения метрик.

CRM-система — это бесценный источник данных о ваших клиентах. Рассылки — канал, позволяющий наладить контакт с покупателями. Используя их вместе, вы сможете продавать быстрее, чаще и проще.