Различные современные сервисы для организации работы помогают компаниям упростить и улучшить процессы ведения бизнеса.
Но какими бы классными ни были эти сервисы, вряд ли найдётся один продукт, в котором будет достаточный функционал для всего. И это нормально — у каждой компании свои задачи и процессы.
Если одни важные функции есть в сервисе Х, а другие — в программе Y, то есть простое решение для их связки — интеграция.
Собрать несколько «программ» воедино поможет CRM-система — чтобы было всё чётко и доступно в одном продукте. Разбираемся, что такое CRM, каковы её особенности и как упростить ведение email-маркетинга её интеграция с платформой для рассылок.
Что такое CRМ-система
CRM (Customer Relationship Management) — это система управления взаимоотношений с клиентами — комплекс инструментов, которые помогают наладить бизнес-процессы.
Система хранит данные пользователей, которые те предоставили, когда зарегистрировались на сайте, оставили заявку или поговорили с менеджером.
Какие данные это могут быть:
- Ф.И.О.;
- адрес электронной почты;
- номер телефона;
- дата рождения;
- регион проживания;
- дата последней покупки
и другие, которые необходимы бизнесу для работы и улучшения отношений с клиентами.
Главное преимущество системы — автоматизация: CRM создаёт отчёты, ставит задачи, формирует документы и напоминает о дедлайнах. CRM помогает менеджерам работать эффективнее.
Зачем нужно интегрировать CRM и ESP (платформу для отправки рассылок)
Чтобы использовать данные о клиентах и знания о действиях пользователей для персонализации, улучшении метрик и повышения продаж через рассылки или другие коммуникации.
Преимущества интеграции CRM-системы с ESP-платформой
- Автоматическая отправка писем в зависимости от того, на каком этапе воронки находится клиент. То есть пользователь будет вовремя получать релевантный контент.
- Постановка задач менеджеру в зависимости от того, какие действия клиент совершил в письме. Менеджер будет тратить время только на тех, кто заинтересован в покупке.
- Данные о продажах, доступные в СRМ, можно использовать для подготовки персонализированных предложений по сегментам. Информация из системы поможет увеличить средний чек и лояльность клиентов.
- Отслеживание результатов email-кампаний — открытия и клики — напрямую в кабинете CRM-системы.
- Конструктор писем, в котором можно легко и быстро создать шаблон для рассылок. Разбираться в HTML не придётся — с настройками справится даже тот, кто не работает с кодом.
- Возможность провести А/В-тест и настроить письма на основе победившего варианта.
Какие email-рассылки можно автоматизировать
- Welcome-серию или онбординг-цепочку.
- Целевые сообщения в зависимости от сегмента: например, клиент отказался от покупки из-за высокой цены продукта. Можно добавить его в сегмент контактов, которым отправляются промо-рассылки, чтобы мотивировать пользователя продукт по акционной цене.
- Анонсы мероприятий.
- Напоминания о встрече или созвоне.
- Брошенные корзина и просмотр.
- Цепочки писем в зависимости от того, какие действия выполнил клиент.
Как подключить отправку автоматических писем в CRM
Интеграция рассыльщика и CRM
Такая интеграция позволяет настроить передачу лидов из CRM в платформу для рассылок. Её можно настроить через прямую интеграцию между программами по API или с помощью специальных сервисов.
Например, Mailganer соединён с amoCRM c помощью Albato — специальным решением, которое позволяет интегрировать различные платформы без использования hard-кода, то есть без программиста. Поэтому интегрировать программы может любой человек за несколько минут.
SMTP для CRM
Если отправлять письма сразу из CRM c корпоративной почты, то можно «заблокировать» домен. SMTP от Mailganer позволит вам этого избежать.
CRM-маркетинг в Битрикс24
На некоторых тарифах Битрикс24 есть возможность вести рассылки внутри системы. С помощью SMTP от Mailganer вы сможете отправлять точно сегментированные рассылки со своего домена без риска и ограничений.
«Почтовик» в AmoCRM
Приложение «Почтовик» в AmoCRM позволяет делать массовые рассылки, но только подключив сторонний сервер. SMTP от Mailganer позволит не получить «блок» от вашей корпоративной почты.
Что в итоге
Интеграция CRM с email-рассылками удобна тем, что вам не придётся отправлять письма вручную.
Большинство сообщений можно подготовить заранее и доверить системе рассылать их за вас — она будет вносить минимальные изменения (например, проставлять корректное содержимое заказов или дату встречи) и отправлять их в нужное время нужным клиентам. А у вас появится время для других задач и улучшения метрик.
CRM-система — это бесценный источник данных о ваших клиентах. Рассылки — канал, позволяющий наладить контакт с покупателями. Используя их вместе, вы сможете продавать быстрее, чаще и проще.