Найти тему
СНЯТО!

Каким образом создается объемное изображение в 3D фильмах и играх?

Лет 10 назад был настоящий бум 3D фильмов и телевизоров. Сегодня в телевизорах эта технология почти не применяется, а желающие увидеть картинку в объеме могут это сделать только в кинотеатрах. Однако объемное изображение можно получить и дома. Рассказываю принцип создания и почему это изображение в чем-то является обманом.

Я использую 3D очки Nvidia с ПК или 3D DLP проекторами.
Я использую 3D очки Nvidia с ПК или 3D DLP проекторами.

Прежде всего вся 3D картинка является иллюзией, которая напрямую зависит от устройства человеческого зрения. Мы видим мир двумя глазами, которые имеют некоторое расстояние между собой, что дает нам ракурс одного и того же предмета, окружения, картинки с некоторыми изменениями. Когда увиденное передается в мозг, то в нем два изображения складываются в одно, что и создает иллюзию объема, ведь мозг дорисовывает объем, которого в первоначальных двух разных картинках нет.

Конечно же это не обман в чистом виде, а особенности строения зрения человека - бинокулярного зрения (два ведь глаза у нас). И при этом мы всегда концентрируемся обеими глазами на одной точке при взгляде. Вывод очевиден, что если бы у нас был только один глаз или мы могли смотреть двумя глазами в разные стороны, или глаз было бы больше, то никакой 3D картинки бы мы никогда не увидели.

Как же 3D изображение создается в кино и играх?

Думаю, что вы уже поняли, что для создания 3D изображения нужно один и тот же момент снимать или показывать с двух ракурсов, которые примерно соответствуют расстоянию между глазами усредненного человека.

А вот наглядный пример того, что 3D в играх формируется из двух почти одинаковых изображений, но каждое предназначено для одного глаза. В итоге создается иллюзия объема:

Так в кино и добиваются эффекта объема. Но сразу скажу, что особенно он заметен на медленных сценах или с акцентированно выделенными объектами на переднем и заднем плане. В динамичных сценах мозг просто не успевает увидеть глубину, да и действует это иногда несколько неприятно на людей. У меня иногда голова болит при частой смене ракурсов в 3D, а потому смотрю в этом формате только изредка и только настоящие хиты.

Другое дело с играми, которые на компьютере можно почти все запустить в режиме 3D. У меня есть очки Nvidia 3D Vision, которые и позволяют наслаждаться в компьютерных играх объемной картинкой. Здесь вы сами можете изменять динамизм сцен, а если игра построена от третьего лица, то эффект еще более заметен, ведь главный персонаж (вы) становитесь отдельной фигуркой на экране, что смотрится потрясающе и действительно стоит затраченного времени и средств.

Очки 3D Vision работают с компьютерами и 3D DLP проекторами:

Скажу только, что уже года три эта технология официально больше Nvidia не поддерживается, но продолжает работать, если у вас есть соответствующие очки и приемник. Думаю, что связано это с тем, что сама технология не получила должного интереса у владельцев компьютеров, а с другой - сейчас начинается эпоха виртуальной реальности, где человек полностью погружается в вымышленный мир.

И если пока еще этот процесс сдерживается ценами, то лет через пять уже можно будет видеть и большее количество шлемов, а также и ценники, которые станут для большинства доступны и перестанут отталкивать от столь завораживающих технологических решений!

© 16 апреля 2021 г. Created by Dinlog