Найти тему
Жизнь артиста в Дзене

Как голос спас жизнь

Самый совершенный в мире музыкальный инструмент – Человеческий Голос! Он дарит радость, уносит на крыльях вдохновения в небеса, покоряет любимых, рождает стихи, будит в сердцах все самое лучшее, светлое, возвышенное!!

А иногда певческий голос может спасти жизнь!

Я расскажу случай из жизни Великого итальянского певца Марио Дель Монако.

Когда он открывал рот, оттуда изливалось чистое золото!!!
Когда он открывал рот, оттуда изливалось чистое золото!!!

Когда наш российский, советский певец Владимир Атлантов окончил свою карьеру и приехал из Вены в Петербург, он провел в питерской консерватории несколько мастер-классов. На одном из них присутствовал мой хороший знакомый. По его словам, Атлантов сказал такую фразу: «Да. Мы пели – я пел, Доминго пел, Паваротти пел, Каррерас … Но, когда открывали рот Дель Монако и Корелли, оттуда изливалось чистое золото!!!»

Гимн Италии "O, Sole mio". Великий голос Великого Дель Монако.

О Корелли, я надеюсь, мы еще поговорим …

Голос у Великого Марио был безмерной красоты и силы!!! В 12 лет по его воспоминаниям, он, взяв верхнюю ноту, свалил со шкафа на кухне чайное ситечко, а в 60 лет, как писали итальянские газеты в юбилейных материалах, на спор голосом на определенном расстоянии мог бить посуду!!

Он был на гастролях в СССР в 1959 году и привел в восторг Никиту Сергеевича Хрущева, и об этом тоже, надеюсь, речь еще впереди … Из Большого театра публика вынесла его на руках и несла до гостиницы!!!

В роли Вертера в опере Ж. Массне.
В роли Вертера в опере Ж. Массне.

А то, что я хочу рассказать, произошло в конце 1944 года. Начинавший свою карьеру Дель Монако пел в театре итальянского города Падуя в спектакле «Мадам Баттерфляй». Как известно, опера Джакомо Пуччини рассказывает о любви американского офицера, который на время прибывает в Японию и хочет найти себе «временную жену», и японки, для которой эта любовь равносильна жизни, а потеря ее – смерти.

Музыка – дивной красоты, опера популярна во всем мире!

И вот во время спектакля началась бомбежка. Итальянцев и Муссолини бомбила авиация союзников СССР – американцев. Публика бросилась к выходу, артисты со сцены – тоже. Все бежали по направлению к ближайшему бомбоубежищу. Все произошло мгновенно, на исполнителе роли главного героя был мундир американской армии. Да, он уже, как лет пятьдесят не использовался в войсках, но кто на это обратит внимание в этой сутолоке, в этой смешавшейся от ужаса толпе? В чем были, в том и побежали!!!

Та самая опера Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй" и та самая форма американского офицера.
Та самая опера Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй" и та самая форма американского офицера.

Для того чтобы было все всем понятно, приведу такой пример.

Как известно, в Москве в годы войны станция метро Маяковская использовалась при авианалетах в качестве бомбоубежища. Так вот, представьте себе – воет сирена, люди бросаются в метро, спасаясь от бомб, и по эскалатору совершенно спокойно и деловито спускается немецкий офицер в форме!!!

Что было бы? Я полагаю, из метро он бы не вышел, его бы там оставили. Навсегда. Сразу!!!

Правильно.

Так и в этой бегущей толпе на Дель Монако стали показывать пальцем. Кто-то крикнул «это американский парашютист»!!! Затем, как полагается, его загнали в какой-то тупик и … стали бить.

Напрасно он кричал: «Ребята, что вы делаете? Я свой! Я артист! Это – сценический костюм!»

- Ах, он еще и по-итальянски говорит!!!

«Еще немного, и я был бы избит в кровь, а то и хуже, – пишет певец в своих мемуарах, – но вдруг молнией мелькнула спасительная мысль: я запел. Тут уж я постарался на славу, дав полную волю голосу, насколько его хватило в моем теле!»
Тот самый голос!!!
Тот самый голос!!!

Это могло быть только в Италии. Я думаю, что если бы немецкий офицер в такой момент запел на станции метро Маяковская, его не поняли бы!!

После секундного оцепенения Дель Монако подняли, отряхнули и сказали что-то, типа: «Извини, мужик! Обознались! Ну, ты ж понимаешь!».

«Ничего, я понимаю, бывает», – наверно, говорил Дель Монако, на ходу проверяя нос, челюсть … Нужно было бежать дальше, в бомбоубежище!

ТАК … Так петь мог только итальянец, американский парашютист ТАК петь не мог!!!

Для любого итальянца это совершенно очевидно, хоть в 1944 году, хоть в 2021-м!!!

Великий Марио Дель Монако!!!
Великий Марио Дель Монако!!!

Пение
3339 интересуются