Найти в Дзене

Корона Российской империи или снова неуловимые (часть вторая)

"Корона Российской империи или снова неуловимые"
"Корона Российской империи или снова неуловимые"

юмористический пересказ фильма

Лысый претендент на императорский трон напутствует отважную четверку авантюристов. Они едут в Россию за короной для его скользкого черепа. Квартет расходится, а Кудасов идет к лохматому претенденту и докладывает, что корона будет в Париже к первому августа. «Короноваться должен я, а не лысый», - говорит лохматый и обещает полковнику Польшу. Тот получает деньги и уходит, однако, все это видел брехливый брюнет и по совместительству режиссер фильма.

Показывают все ту же, только чуть видоизмененную улицу. Нет в Париже таких узких улиц, это не Венеция. Опять надули.

"Парижская улица".
"Парижская улица".

Брюнет ловко подгоняет такси к Кудасову, притворяясь шофером. В автомобиль садятся остальные члены квартета. Полковника обыскивают, забирают оружие и только что полученные деньги. Идет грубый наезд на старого боевого офицера контрразведки. Овечкин обзывает своего бывшего шефа идиотом, сходит с дистанции и дальше друзья едут втроем. Они останавливаются в каком-то жутком тупике. Дело пахнет жареным. После карикатурной драки с Бурнашом и брюнетом, полковник дает деру. Следует продолжительный забег по каким-то непонятным лестницам, Кудасова ранят, но не добивают.

Ребята в ГПУ докладывают своему начальнику Смирнову о прибытии клиентов в Москву. У Нарышкина хорошая легенда. Во всяком случае, суточные на уровне, ведь он остановился в «Гранд-отеле». Гуляет по городу, весело посвистывая. Бурнаш работает по другой схеме. Его типаж, городского сумасшедшего не подходит для приличного отеля. Он поселился в гостинице на Покровке и сразу трудоустроился извозчиком. Произошло закономерное слияние с народом. Из Парижа в Россию, в пролетариат. После оформления на работу, атаман переоделся балтийским моряком и двинул по Бродвею, развеяться.

Овечкин живет в «Савое». Ему хорошо в номере, проводя время за чтением советских газет, он не Борменталь. Кудасов не приехал. Полковник лежит в госпитале и бредит о короне. Товарищ Смирнов, сопоставив эти бредни с новостью в эмигрантских газетах о коронации русского императора первого августа, делает гениальный вывод, что за музей, где экспонируется большая императорская корона можно начинать беспокоиться. Тут же по телефону ему сообщают, что Овечкин дочитал газеты и смылся от наружного наблюдения. Теперь главное – музей.

Ведется скрытое наблюдение за залом, где выставлена корона.

Корона.
Корона.

Нарышкин и Бурнаш забрели туда и притворяются ценителями искусства. Впрочем, притворяется только Бурнаш. Нарышкин и, правда, ценитель. Появляется горбатый. Нет, пока не тот. Это часовщик, свой человек. Он что-то проверяет, трогает, следит за часами. Так надо. Чумазый босоногий мальчик, проверяет сигнализацию самым простым и понятным способом. Пока все работает. Овечкин, с бородой и в картузе, следит за действиями чекистов. Горбун выключает сирену. Теперь он главный кандидат... нет, не на корону. Главный кандидат, получить по голове и понятно почему. Бурнаш переживает, что есть сигнализация, Нарышкин уверен в своей квалификации. Чумазика поймали, он рассказал про характерные шейные подергушки Овечкина. Теперь запахло жареным.

Нарышкин пришел на явку. Это место в центре города, где на площади сидит на козлах его напарник Бурнаш, выряженный шутом.

Тайная встреча.
Тайная встреча.

«Шеф законсервирован», - говорит Бурнаш. И это почти правда. Небольшая борода, полная перемена гардероба и в музее его никто не узнал. Чудеса консервации.

Идет распределение ролей. Овечкин наводчик, Бурнаш на стреме, а Нарышкину все шишки. Операция назначается в полночь.

Нарышкин идет по улице, но за ним уже мчится его старая знакомая. Она торгует калачами на площади, но для торговки слишком хорошо одета. Наверное, донашивает старые запасы. Она узнала его, ведь он обокрал ее салон. Старый прохиндей уверяет, что дама обозналась. «Моя фамилия Фукс». Она не верит ему. «Я фрейлина Зизи, ваша маленькая Зизи». «Сумасшедшая!» «Ренегат!» Дальше все по стандартной схеме. Он рвет когти, она бежит за милицией, и легенду российского криминала берут за шкирку. Надо уметь договариваться. Кстати, где же чекисты? Почему, не прикрыли клиента?

В ЧК ломают голову, как теперь быть? Как всегда выручает цыган. Он внедряется в тюремную среду. Яшке даже не надо входить в роль, ведь это готовый уголовный элемент, а серьга в ухе, вместо пароля. Цыган играет на гитаре в камере, куда приводят Нарышкина. Тут выясняется, что знаменитый вор не знает тюремного языка и похоже не притворяется. Однако в камере водятся мыши, а значит, надо немедленно бежать. План придумывается на ходу.

В камере.
В камере.

Охранник получает пару раз по хребтине и дорога свободна. В идеале, для такой инсценировки с липовым побегом надо бы выбирать камеру пониже этажом, но юные чекисты не ищут легких путей. Проход по карнизу на высоте, по меньшей мере, пятого этажа, дома с высокими дореволюционными потолками был сопряжен с риском потерять не только Нарышкина, но и цыгана, однако все обошлось. Маленький стог сена на телеге выполнил роль батута. Беглецы весело разбежались в разные стороны.

В этот же день они, не сговариваясь, пошли на бега. Странно, порядочные преступники обычно после побега избегают людных мест, а тут, ну прямо в гущу. Цыган «не узнал» напарника и полез к нему в карман. Так товарищи снова встретились после короткой разлуки. В летнем ресторане, обедая на радостях и узнав, что напарник с серьгой промышляет карманным кражами, Нарышкин начинает философствовать. «В стране созданы для вас все условия. Голод, разруха, настоящие люди переживают творческий подъем. Растаскивают музеи, угоняют составы с продовольствием. Не останавливайтесь на достигнутом, юноша». По идее, цыганская душа должна взыграть у Яшки. Он обязан вспомнить про волю, коней и прочие прелести свободной жизни, но ЧК это навсегда. Он мысленно отвергает предложенную схему обогащения и продолжает работать по своей основной легенде. Его берут в дело. От Бурнаша Нарышкин узнает время кражи, которое ему и так уже сказали еще до тюрьмы и передает ценнейшие сведения цыгану, тот Валерке и далее по цепочке. Все спрашивают, когда же появится шеф, ну конечно в последнюю минуту.

Операция «Часовщик» начинается. Петр Сергеевич Овечкин, в форме милиционера (кстати, откуда он ее взял?) идет к горбатому, чтобы самому стать горбатым. Такая вот игра слов. И это в первый раз. Во второй это случится позже и вообще в другом фильме.

Старый часовщик говорит почему-то с волжским акцентом. Овечкин для затравки дает ему какую-то штуку. Наверное, часы. Они оказываются старинные. Времен раннего Ренессанса.

Принес часы на экспертизу.
Принес часы на экспертизу.

По идее, имея такую реликвию, не нужны никакие короны. Срочно обратно в Париж к местным ценителям древности, но если человек идейный, то ничего не выйдет. Штабс-капитан дает часовщику по хребтине наганом и переодевается в его одежду.

Настал час Х. В музее гаснет свет. Ксанка бежит в электроузел, остальные привыкают к полумраку. Корону уже не видно, а сообразить, что дежурить теперь надо в самом зале, где она выставлена, не получается. Не зря ребята хотели учиться. Там ведь, в учебных заведениях учат думать. И в самом деле, непонятно, зачем сидеть и караулить бригаду похитителей, если корону уже не видно? Вам нужна корона или взять этих парней с поличным? Так ведь их и без короны есть, за что к стенке поставить. Значит, важна сама корона? Тогда почему за самой короной не следят, пусть даже и стоя рядом с ней? Как-то не ясно. Дуэт беглого арестанта с моряком балтийцем в сопровождении цыгана подбирается к нужному месту, свечи зажглись и… выясняется, что корону уже кто-то подломил. И это конечно горбун из Нотр-Дама. То бишь, из Парижу.

Корону украли.
Корону украли.

Далее следует классическое «Ку-ку, Гриня» и полная растерянность. Понятно только, что кроме часовщика сюда никто не входит. Ксанка вовремя прибегает на электроузел и обнаруживает получившего по башке электрика. Это часовщик поприветствовал его в ночи. Во дворе музея еще один ночной страж получает от горбуна по кумполу, тот захватывает транспорт и начинается погоня Ксанки за оборотнем по ночной Москве на другом автомобиле.

Конец первой серии.

продолжение следует…

Корона Российской империи или снова неуловимые (часть первая)

Корона Российской империи или снова неуловимые (часть третья)

Корона Российской империи или снова неуловимые (часть четвертая)