Найти тему

Рисуем зайца гуашью поэтапно

Тема № 10: Заяц в русских сказках. Приём работы "сухая кисть"

Октябрь -Ноябрь - 10 неделя. Демонстрировать детям вариативный образ зайца в разных произведениях народного и художественного жанра, закреплять понятие о жанрах произведений, формировать умение анализировать характер героя с опорой на его деятельность, учить строить собственное суждение, анализировать и делать выводы, развивать речь, память, внимание.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель дополнительного образования высшей категории, МБОУ СОШ №6 имени Героя Советского Союза А.В. Попова, город Великие Луки, Псковская область

Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок , рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: рисование зайца в траве в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей рисовать зайца спрятавшегося в траве;
-упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.

Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра ( при необходимости создаём цвет охра: жёлтый+коричневый)

Ход мастер-класса:
Начинаем работу с предварительного наброска силуэта зайца. С помощью вспомогательных линий построения находим серединку листа. в нижней части рисунка под горизонтальной вспомогательной линией рисуем линию грудки и спинки зайчика.

-2

Далее продолжаем линию спины вверх для изображения ушей зайца, а над линией груди рисуем овалообразную линию головы зайца.

-3

Дорабатываем ушки, рисуем глазик и носик.

-4

Предварительный рисунок завершён, стираем вспомогательные линии и приступаем к работе с гуашью.

-5

Начинаем с жёлтой гуаши, наносим цвет в самом верху работы горизонтальными мазками. Следующий цвет зелёный, мы плавно соединяем эти два цвета между собой.

-6

После зелёного работаем белым цветом, и снова создаём плавные переходы, аккуратно смешивая цвета между собой (мазки наносим в горизонтальном направление).

-7

Завершаем работу над фоном синим цветом, в самом начале соединяем его с белым-получая голубой.

-8

В синий добавим немного зелёного цвета.

-9

Теперь вертикальными мазочками рисуем травушку-муравушку. Рисуем сверху вниз, начиная с кончика кисти и заканчивая всем ворсом. При рисование травы нужно помнить, что это не "стойкие оловянные солдатики", травка живая-она колышется, тянется к солнышку, извивается под дуновение ветерка, так словно каждая травинка перешёптывается друг с дружкой.

-10

Травка получается разной тональности за счёт мокрого фона и смешивания зелёного цвета с нанесёнными ранее цветами.

-11

Зайку разукрашиваем цветом охра приёмом "примакивания" (цвет охра можно сделать самостоятельно: жёлтый + коричневый).

-12

Далее глаз и носик-серый цвет (белый+чёрный), и розовое ушко (белый + красный).

-13

Теперь нам понадобится коричневый цвет, при необходимости его так же можно создать на палитре: зелёный + красный. Работаем полусухой кистью (приём "примакивания"), сначала мордочка и ушки.

-14

Затем и туловище (здесь деток учим внимательности-предлагаем максимально точно повторить цветовые пятна).

-15

После коричневого вводим в работу белый цвет, оттеняем ушки и мордочку, туловище и рисуем усики с ресничками (полусухая кисть).

-16

Добавляем в ушки ещё немного чёрного цвета (полусухая кисть).

-17

Чёрным рисуем усики, выделяем носик и глазик.

-18

В глазик добавляем белый блик. Нам остаётся спрятать зайку в траву-рисуем вертикальные мазки зелёного и жёлтого цветов.

-19

Работа над композицией "Заяц в траве" завершена.

-20

Работы моих воспитанников.

-21
-22
-23

Благодарю за внимание!!! Приятного творчества!!!